Правила игрыДетали

«Аэрофлот» предложил изменить норму для багажа. Его размеры могут уменьшиться на 20%

По мнению участников рынка, это позволит перевозчикам увеличить свои доходы. 

В Росавиации увидели в предложении авиакомпании социально-негативные риски. 

«Аэрофлот» предлагает уменьшить габариты провозимого пассажирами багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях. 

  • По данным издания, авиакомпания вышла с инициативой к Минтрансу внести соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП), регламентирующие требования к обслуживанию пассажиров.  
  • Сейчас из них следует, что предельные размеры багажа пассажиров не должны превышать 203 см по сумме трех измерений. Багаж большего размера признается негабаритным, а его перевозку нужно согласовать с авиакомпанией, доплачивая за него.
  • До конца сентября 2020 года «Аэрофлот» считал багаж от 158 до 203 см крупногабаритным. За его перевозку пассажиры доплачивали 2,5–3 тыс. рублей, а за превышение 203 см — 5–6 тыс. рублей. С октября пассажиры авиакомпании переплачивают только за негабаритный багаж более 203 см.
  • Участники рынка, пишет издание, считают, что благодаря инициативе «Аэрофлота» авиаперевозчики смогут увеличить свои доходы.

Инсайдеры издания в авиакомпаниях заявили, что рассмотрение инициативы перевозчика передано Минтрансом в Росавиацию, где уже успели отметить социально-негативные риски.  

В пресс-службе Минтранса сообщили, что предложение «Аэрофлота» потребует дополнительного обсуждения со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями.

По данным Росавиации, в 2020 году пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 46% до 69,17 млн человек. По оценке рейтингового агентства НКР, в прошлом году выручка перевозчиков могла снизиться на 350–400 млрд рублей.

Багаж у иностранных и отечественных авиаперевозчиков

  • Норму провоза багажа габаритами в 158 см использует ряд иностранных авиакомпаний. К примеру — Lufthansa, British Airways, Air France, KLM, Alitalia, Aer Lingus, Qatar Airways и United Airlines. 
  • У некоторых зарубежных авиаперевозчиков он существенно больше.Так, максимальные габариты багажа у airBaltic — 100х50х80 см, у Emirates — 300 см по сумме трех измерений, у Ryanair — 81х119х119 см.
  • Норма 203 см для провоза багажа установлена в таких российских авиакомпаниях, как Utair, «Победа», «Уральские авиалинии», Nordwind, «Азимут» и некоторых других. 

Как российские авиакомпании ограничивают провоз багажа 

В 2016 году российский лоукостер «Победа» предложил отменить обязательный минимум бесплатного провоза багажа в 10 кг, предусмотренный на тот момент ФАП для каждого пассажира. В 2017 году президент России Владимир Путин подписал закон, который сделал эту норму необязательной для невозвратных авиабилетов. 

После того как «Победе» в судебном порядке запретили взимать плату за провоз небольших рюкзаков в ручной клади, в 2019 году она установила новые правила перевозки в соответствии с ФАП. 

  • Согласно им, на борт разрешается взять багаж с габаритами 36х30х4 см и весом не более 10 кг. Бесплатно  можно взять в салон дамскую сумку, портфель или рюкзак (36х30х23 см), детскую люльку, используемые костыли, трость, ходунки, складное кресло-коляску, а также некоторые другие необходимые в полете предметы и товары из магазинов дьюти-фри габаритами не более 10х10х5 см. 
  • Если установленных габаритов оказывается мало, компания предлагает воспользоваться старыми правилами и перевозить все необходимые предметы, но уже исключительно в рамках общих габаритов 36х30х27 см.

С февраля 2018 года контроль за ручной кладью ужесточил «Аэрофлот». Компания ввела дополнительную проверку клади на соответствие нормам по размерам, весу и количеству мест, определенному тарифом билета. В качестве причины были названы жалобы пассажиров на нехватку мест на багажных полках. 

Копировать ссылкуСкопировано