Мир в огнеДетали

«Аэрофлот», «Газпром нефть» и Airbus сделают авиаперелеты в России «зелеными». Это позволит перевозчикам избежать многомиллионных штрафов

Компании вступили в альянс, чтобы организовать первый полет на биотопливе до 2024 года. По словам экспертов, это позволит российской гражданской авиации достигнуть углеродной нейтральности уже в ближайшие десятилетия.

Что произошло

Компании «Аэрофлот», S7 Group, Airbus и «Газпром нефть» подписали Декларацию о создании «Евразийского SAF» с целью организовать первый полет на биотопливе в ближайшие годы.

Контекст

С 2027 года с авиакомпаний начнут взимать плату за выбросы углерода, поэтому «Аэрофлот» и «Газпром нефть» договорились о сотрудничестве в создании авиационного топлива на основе растительного сырья.

Почему это важно

Использование биотоплива должно ускорить декарбонизацию в России.

Мировая практика

Авиакомпании  Japan Airlines и Emirates Airlines уже использовали биотопливо для перелетов.

Что произошло

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», компании S7 Group, Airbus и «Газпром нефть» подписали Декларацию о создании «Евразийского SAF альянса». Союз намерен организовать первый полет на биотопливе не позднее 2024 года. Об этом пишет РБК.

  • Декларацию также подписали грузовая авиакомпания «Волга–Днепр», национальный исследовательский центр «Институт им. Жуковского» и Государственный НИИ гражданской авиации.
  • «Евразийский SAF альянс» — инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов», — заявил заместитель генерального директора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин.
  • В S7 отметили, что основной целью альянса стало наращивание производства биотоплива в России, разработка плана его внедрения, а также организация совместных исследований в этой сфере. 
  • В компании допустили, что благодаря топливу SAF углеродная нейтральность в российской авиационной сфере может быть достигнута в ближайшие десятилетия.

Контекст

Международная организация гражданской авиации (ICAO) с 2027 года собирается взимать плату с авиакомпаний за выбросы углерода. Для российских авиаперевозчиков дополнительные расходы могут составить €250 млн в год, и почти половина из них придется на «Аэрофлот».

  • В сентябре 2021 года «Газпром нефть» договорилась с «Аэрофлотом» о сотрудничестве в создании первого в России производства авиационного топлива на основе растительного сырья.
  • Тогда же губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил, что власти хотели бы, чтобы единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» пользовалась таким топливом. 
  • «Если мы запустим крупное производство деревообработки на Сахалине к 2025–2026 году мощностью около 1 млн куб. метров в год, там появятся отходы, из которых можно изготавливать SAF», — отмечал Лимаренко.

Почему это важно

На сегодняшний день экологическая повестка — одна из важнейших в мировой авиации.

  • При сгорании авиационного топлива, которое используется для перелетов, в атмосферу выбрасывается углекислый газ, а он обладает парниковым эффектом и постепенно нагревает планету. 
  • Согласно оценкам Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), только в 2017 году выбросы углерода от авиаперевозок составили в целом по миру 859 млн тонн.
  • Исследователи отмечают, что Россия — один из лидеров по загрязнению атмосферы продуктами горения авиатоплива. 
  • По словам участников рынка, использование SAF должно помочь изменить ситуацию, ускорить декарбонизацию в стране и приостановить климатический кризис.

Мировая практика

Все больше авиакомпаний начинают использовать биотопливо для перелетов.

  • В 2018 году американская корпорация Boeing выполнила полет на биотопливе. Впоследствии компания объявила, что к 2030 году начнет поставлять коммерческие самолеты, способные летать на чистом топливе — для этого ей необходимо модифицировать двигатели и другие системы самолетов.
  • В 2020 году дубайская авиакомпания Emirates Airlines осуществила первый рейс самолета A380 на SAF из растительного масла. Сейчас она разрабатывает программу по контролю за расходом топлива, использует энергоблоки, потребляющие меньше энергии, и проводит испытания по отключению одного из двигателей при рулении после посадки. 
  • В 2021 году японская авиакомпания Japan Airlines начала использовать для заправки своих самолетов биотопливо из старой хлопковой одежды. Компания осуществила первый рейс с пассажирами из аэропорта Токио в Фукуоку. Сообщается, что Japan Airlines уже налаживает связи, чтобы обеспечить стабильные поставки биотоплива в будущем.

Фото обложки: pastransport.ru

Копировать ссылкуСкопировано