КапиталДетали

Отечественные банкоматы

Башкирия и Беларусь запустят совместное производство трамваев в Уфе, в порту Новороссийска построят новый перегрузочный комплекс, компания «БФС» наладила производство отечественных банкоматов.

Главные события и тренды в региональном бизнесе за последнюю неделю — в материале обозревателя «Московских новостей».

В Башкирии запустят совместное с Беларусью предприятие по производству и ремонту трамваев

Белорусский холдинг «Белкоммунмаш» и «Управление инфраструктурой транспорта» города Уфы планируют начать совместное производство трамваев. Соглашение будет подписано в рамках Десятого Форума регионов России и Беларуси, который пройдет в Уфе с 26 по 28 июня.

Факты

  • Совместное производство будет запущено в Орджоникидзевском районе Уфы на площадке трамвайного депо № 2. Там же находится основанный в 2015 году Уфимский трамвайно-троллейбусный завод.
  • Переговоры о закупке или совместном производстве трамваев начались еще в 2012 году. Тогда стороны договорились о поставках из Минска в Уфу 23-х трамваев модели БКМ 62103 к 2024 году, и еще 50 единиц — к 2026 году. 
  • Трамваи «Белкоммунмаш» считаются современными и комфортабельными. Их несущий каркас спроектирован из стали с повышенной коррозионной стойкостью — это увеличивает срок эксплуатации транспорта.
  • Крупноузловой сборкой белорусских трамваев, скорее всего, займется Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, который с 2019 года сотрудничает с Минским автомобильным заводом (МАЗ).
  • В 2022 году уфимский завод поставил в российские города 43 единицы электротранспорта на базе белорусских машинокомплектов.

Перспективы

  • Инвестиции в создание новых цехов не потребуются, поскольку производить трамваи будут на уже существующей и укомплектованной площадке.
  • На площадке также смогут ремонтировать действующие трамваи, которые выходят из строя.
  • К 2025 году планируется соединить трамвайной линией северную часть Уфы с южной.
  • Помимо трамваев, к осени 2023 года в Башкирии будут курсировать 40 новых белорусских троллейбусов.

Риски

  • Новое производство станет конкурентом для Усть-Катавского вагоностроительного завода в Челябинской области и завода «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге (входит в «Ростех»), которые уже поставляли трамваи в Уфу. 
  • Долгосрочная перспектива производства трамваев в Уфе является неочевидной: пока в планах только замена существующего в городе парка, что может занять 3–4 года. 

Перегрузочный комплекс построят в порту Новороссийска к 2027 году

Правительство России намерено заключить концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры универсального перегрузочного комплекса в морском порту Новороссийск с ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ» без проведения конкурса. Соответствующее распоряжение от 12 мая 2023 года опубликовано на официальном портале правовой информации.

Факты

  • Универсальный перегрузочный комплекс будет располагаться на территории Восточного пирса Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Его введут в эксплуатацию к 2027 году.
  • Комплекс будет предназначен для перевалки металлургических грузов — концентратов железных руд, окатышей, горячебрикетированного железа, чугуна, черных металлов и других.
  • Концессия по созданию перегрузочного комплекса в порту Новороссийск рассчитана на 49 лет, а размер концессионной платы составит около 9,4 млрд рублей.
  • Суммарный объем инвестиций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в строительство перевалочного комплекса составит более 50 млрд рублей.

Перспективы

  • Всего для перевалки железорудного сырья будут построены два грузовых причала, длина каждого составит не менее 267,5 метра. Это позволит расширить причальную инфраструктуру Новороссийска. 
  • К 2025 году универсальный перегрузочный комплекс выйдет на проектную мощность 12 млн тонн грузов в год.
  • После модернизации Новороссийского морского торгового порта ожидается, что объем прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом должен увеличиться с 25,7 млн до 43 млн тонн в год.

Риски

  • Расширение портовых мощностей Новороссийска требует дорогостоящей модернизации подводящих железнодорожных путей, которые могут не справиться с растущим потоком экспортных грузов в южном направлении. 
  • Также вероятен рост конкуренции между различными грузами за приоритетность перевозок, как это происходит на Дальнем Востоке.
  • Перевалка железорудного сырья в порту Новороссийска может усугубить экологические проблемы в городе.

Компания «БФС» запустила производство российских банкоматов в московском индустриальном парке «Руднево»

«БФС» станет одним из ключевых игроков на зарождающемся рынке российских банкоматов. Производственная мощность составит до 15 тыс. устройств в год. 

Факты

  • Компания «БФС» наладила производство отечественных банкоматов в индустриальном парке «Руднево».
  • Технологическая линия производства размещена на 5,5 тыс. кв. метров и включает в себя 11 постов финальной сборки и девять постов тестирования готовой продукции.
  • Компания уже получила первый заказ на 7 тыс. банкоматов.
  • «БФС» предлагает четыре модели банкоматов, которые работают на российских процессорах «Эльбрус 8CB» пятого поколения.

Перспективы

  • Производственная мощность предприятия составляет до 15 тыс. банкоматов в год и может быть увеличена в 2 раза.
  • В настоящее время 80% комплектующих для банкоматов «БФС» — российского производства, в дальнейшем их долю планируют увеличивать. 
  • Помимо «БФС», производством отечественных банкоматов занялась московская компания «САГА». В 2023 году разработанный ею банкомат (в сотрудничестве с «Автоматикой» «Ростеха») прошел испытания Банка России и был включен в реестр отечественного оборудования Минпромторга. Кроме того, о планах запустить производство банкоматов заявил Тинькофф-банк, который уже показал первый образец в конце 2022 года.
  • Всего в России около 170 тыс. банкоматов, при этом ежегодно 10% нуждаются в замене. 

 Риски

  • Процессоры «Эльбрус» (как и другие российские процессоры «Байкал») до 2022 года выпускались на тайваньском заводе компании TSMC. С марта 2022 года TSMC прекратила поставки в Россию. 
  • В 2022 году также сообщалось о планах перенести производство «Эльбрусов» в Россию, на завод «Микрон» в Зеленограде. Однако технологические возможности «Микрона» на данный момент не позволяют производить современные модели процессоров.
  • Крупные компании и пользователи не раз критиковали оборудование на российских процессорах, указывая на его дороговизну, недостаточную производительность и другое.
  • Одной из «проблемных» комплектующих для банкоматов являются валидаторы, так как в России их не производят. Сейчас «БФС» использует китайские валидаторы, а «САГА» — корейские. По оценкам экспертов, российское производство валидаторов может появиться не раньше 2026 года.
  • В производстве российских банкоматов ожидается очень высокий уровень конкуренции. Сейчас «БФС» и «САГА» заявляют о сопоставимых планируемых объемах выпуска банкоматов, которые превосходят потребности рынка.
Копировать ссылкуСкопировано