Что произошло
Исследование показало, что большинство родителей (86%) российских школьников предпочитают занятия с репетиторами именно в офлайн-формате.
Почему это происходит
По мнению большинства родителей (56%) и учителей (90%), дистанционное обучение не может заменить очные занятия.
Детали
Расходы на дополнительные занятия зависят от возраста школьника: чем старше ребенок, тем больше надо платить.
Тенденция
За пандемию объем российского рынка дополнительного образования достиг 160 млрд руб.
Что произошло
Большинство родителей (86%) российских школьников предпочитают, чтобы их дети занимались с репетиторами в офлайн-формате, пишет РБК со ссылкой на исследование сервиса «Авито. Услуги», проведенное среди 10 тыс. респондентов по всей стране.
- Согласно результатам опроса, 51% школьников занимаются дома у репетитора, 26% — в школе или учебном центре, 23% — дома у самого ученика.
- 24% респондентов отметили, что их дети занимаются в онлайн-формате. К дистанционным занятиям чаще всего прибегают в Москве (39%). В городах с небольшим населением число таких семей не превышает 17–20%.
- 49% россиян не пользуются услугами репетиторов, так как занимаются самостоятельно (41%) или не видят смысла в дополнительных уроках (26%). Четверть из них ссылаются на дороговизну услуг.
Почему это происходит
Из-за карантинных мер в связи с пандемией коронавируса российские школьники были вынуждены перейти на дистанционное обучение. По мнению большинства родителей (56%) и учителей (90%), оно не может заменить очные занятия.
- Почти 97% опрошенных высказались против обучения их детей с помощью дистанционных технологий.
- 91% родителей отметили, что уровень знаний их детей во время дистанционного обучения снизился, и еще 90% считают, что у них упал уровень мотивации к учебе.
- 62% опрошенных учеников также заметили, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на их успеваемости в школе.
Детали
Эксперты подсчитали, что в среднем российские семьи тратят на репетиторов более 3 тыс. руб. в неделю. При этом чем старше школьник, тем больше денег родители платят за его дополнительные занятия.
- 27% родителей семи- и восьмиклассников рассказали, что их ребенок систематически занимается с репетитором: в среднем они тратят на это 2,8 тыс. руб. в неделю.
- Обычно к школьникам этого возраста приглашают преподавателей английского, алгебры, геометрии, русского языка, чуть реже — физики и других иностранных языков, подчеркивают аналитики.
- Репетиторов для учеников девятых классов нанимают чаще — так ответили 34% родителей. В среднем расходы на занятия доходят до 3 тыс. руб. в месяц.
- Также 43% учеников 10-х и 11-х классов занимаются дополнительно. В среднем родители тратят на это 3,5 тыс. руб. в неделю.
- Главная цель работы репетиторов со старшеклассниками — их успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ, считают эксперты. Чаще всего будущие выпускники школ занимаются с преподавателями алгеброй и геометрией, русским и английским языками, физикой, историей и обществознанием.
Тенденция
По оценкам аналитиков, за пандемию объем российского рынка дополнительного образования достиг 160 млрд руб (до пандемии он составлял 140 млрд руб.). При этом сегмент онлайн-образования вырос почти в два раза.
- В 2019 году онлайн-школа Skyeng запустила сервис
Skysmart , а в 2020 году добавила в него возможность автоматической проверки домашних заданий по разным предметам. Через несколько месяцев аудитория нового сервиса выросла до 5 млн школьников, которые выполнили более 24 млн домашних заданий. - В «Яндекс.Учебнике» за последний год отучились 1,9 млн школьников, в онлайн-школе «Фоксфорд» — более 6 млн пользователей.
- В декабре 2020 года Mail.ru Group купила 25% площадки «Учи.ру» за 3,75 млрд руб. За этот период уровень выручки платформы вырос до 3 млрд руб. — это почти втрое больше, чем в 2019 году.
- Высокий рост также показывают компании, которые обучают современным профессиям: SkillBox, GeekBrains, «Нетология», «Яндекс.Практикум»; иностранным языкам: Skyeng, Puzzle English, Lingualeo, а также школьный сегмент: «Учи.ру», «Фоксфорд», «ЯКласс», InternetUrok и т.д.
Мировая практика
- По прогнозам финансовых экспертов, в 2023 году объем рынка онлайн-образования в Китае может достичь $99,3 млрд (в 2020 году он оценивался в $40 млрд). За период пандемии самой популярной образовательной онлайн-платформой стала Yuanfudao, которая объявила о привлечении $1 млрд инвестиций, в результате чего ее стоимость на бирже достигла $7,8 млрд. Так, Yuanfudao стала самой дорогой образовательной онлайн-платформой в мире.
- Рынок дополнительного онлайн-обучения для школьников в Великобритании должен вырасти на $4 млрд в течение 2021–2025 годов, в США — на $8 млрд за такой же срок. Лидирующий сегмент на американском рынке — массовые онлайн-курсы (почти 40% общей выручки). На некоторых из них можно освоить профессию разработчика, аналитика данных и даже инженера беспилотных автомобилей.