Правила игрыДетали

1 декабря во всех субъектах России откроются Центры управления регионами

Первый ЦУР заработал в Подмосковье в 2019 году. Его сотрудники обрабатывают обращения, которые поступают по нескольким каналам, в том числе через соцсети и портал «Добродел». 

1 декабря во всех субъектах РФ откроются Центры управления регионами (ЦУР), сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. Задачи ЦУР — мониторинг обращений граждан в органы власти и местного самоуправления и реагирование на них. По словам Чернышенко, основным принципом работы таких центров станет «власть слышит и реагирует».

Центр управления регионом — единый пункт мониторинга, в который поступают жалобы жителей на ЖКХ, медицину, транспорт и дороги, образование, соцзащиту и так далее. Получив обращение, сотрудники вырабатывают подходящие решения проблемы. 

По всей стране уровень готовности к созданию ЦУР составляет 80%.

Где уже работают ЦУР

Подобные учреждения уже работают почти в 30 регионах. Например, в Калужской, Мурманской, Нижегородской, Ульяновской областях, в Башкортостане и Татарстане они открылись 27 августа 2020 года.

  • «Центр управления регионом — это та точка, куда стекаются все проблемы, замечания и предложения от наших земляков и в режиме реального времени обрабатываются и направляются в профильные комитеты или администрации муниципальных образований. Здесь же обеспечивается контроль за выполнением. Тяжело вести мониторинг на многих площадках. А здесь это очень удобно, просто, понятно и прозрачно», — сказал во время церемонии открытия центра губернатор Курской области Роман Старовойт.
  • «Сейчас наша задача в рамках ЦУР — посмотреть на регион глазами пермяков: научиться не «прятать» проблемы, а находить оптимальные пути решения», — заявила руководитель ЦУР в Пермском крае Екатерина Набатова. 
  • «В рамках внедрения платформы обратной связи граждане обращаются к власти напрямую, эти обращения рассматриваются в ускоренном режиме, и вопросы решаются. Это важнейшая тема для граждан: не просто получить ответ, а получить ответ по существу и увидеть, что их пожелание выполнено», — сказал на открытии ЦУРа в Калужской области генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Как работает ЦУР в Московской области 

Первый Центр управления регионом появился в Подмосковье в 2019 году. Круглосуточно сотрудники ЦУР, расположенного в доме правительства Московской области в Красногорске, собирают и обрабатывают информацию о жизни региона и следят за тем, как решаются те или иные проблемы. 

Помимо этого, Центр управления регионом в Подмосковье отслеживает просроченные задачи и повторные обращения. По данным на 2019 год, около 50% жалоб от жителей проходили через ЦУР, к началу 2020-го — уже 100%. 

Обращения граждан поступают из нескольких источников. В их числе:

  • соцсети;
  • портал «Добродел»; 
  • муниципалитеты; 
  • региональные министерства и ведомства; 
  • горячая линия губернатора Подмосковья. 

Еженедельно от жителей Подмосковья поступает около 10–12 тысяч обращений. Большинство из них связаны с дорогами и вывозом мусора. 

  • Работа ЦУР позволила на 82% снизить число жалоб на управляющие компании. 
  • Количество нарушений графика вывоза мусора уменьшилось на 60,4%. 
  • Жалоб на сложность в записи на прием к врачу стало в 15 раз меньше. 

Как появилась инициатива о создании ЦУР во всех регионах страны

30 января 2020 года президент России Владимир Путин посетил Центр управления регионом в Подмосковье. Главе государства показали, как работает ситуационный центр в Красногорске. Путин отметил эффективность ЦУР, хорошую обратную связь и быструю реакцию на жалобы граждан и предложил распространить опыт Московской области на остальные регионы. Президент поручил правительству России к 1 декабря 2020 года открыть Центры управления во всех регионах страны. 

Копировать ссылкуСкопировано