1 декабря во всех субъектах РФ откроются Центры управления регионами (ЦУР), сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко. Задачи ЦУР — мониторинг обращений граждан в органы власти и местного самоуправления и реагирование на них. По словам Чернышенко, основным принципом работы таких центров станет «власть слышит и реагирует».
Центр управления регионом — единый пункт мониторинга, в который поступают жалобы жителей на ЖКХ, медицину, транспорт и дороги, образование, соцзащиту и так далее. Получив обращение, сотрудники вырабатывают подходящие решения проблемы.
По всей стране уровень готовности к созданию ЦУР составляет 80%.
Где уже работают ЦУР
Подобные учреждения уже работают почти в 30 регионах. Например, в Калужской, Мурманской, Нижегородской, Ульяновской областях, в Башкортостане и Татарстане они открылись 27 августа 2020 года.
- «Центр управления регионом — это та точка, куда стекаются все проблемы, замечания и предложения от наших земляков и в режиме реального времени обрабатываются и направляются в профильные комитеты или администрации муниципальных образований. Здесь же обеспечивается контроль за выполнением. Тяжело вести мониторинг на многих площадках. А здесь это очень удобно, просто, понятно и прозрачно», — сказал во время церемонии открытия центра губернатор Курской области Роман Старовойт.
- «Сейчас наша задача в рамках ЦУР — посмотреть на регион глазами пермяков: научиться не «прятать» проблемы, а находить оптимальные пути решения», — заявила руководитель ЦУР в Пермском крае Екатерина Набатова.
- «В рамках внедрения платформы обратной связи граждане обращаются к власти напрямую, эти обращения рассматриваются в ускоренном режиме, и вопросы решаются. Это важнейшая тема для граждан: не просто получить ответ, а получить ответ по существу и увидеть, что их пожелание выполнено», — сказал на открытии ЦУРа в Калужской области генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Как работает ЦУР в Московской области
Первый Центр управления регионом появился в Подмосковье в 2019 году. Круглосуточно сотрудники ЦУР, расположенного в доме правительства Московской области в Красногорске, собирают и обрабатывают информацию о жизни региона и следят за тем, как решаются те или иные проблемы.
Помимо этого, Центр управления регионом в Подмосковье отслеживает просроченные задачи и повторные обращения. По данным на 2019 год, около 50% жалоб от жителей проходили через ЦУР, к началу 2020-го — уже 100%.
Обращения граждан поступают из нескольких источников. В их числе:
- соцсети;
- портал «Добродел»;
- муниципалитеты;
- региональные министерства и ведомства;
- горячая линия губернатора Подмосковья.
Еженедельно от жителей Подмосковья поступает около 10–12 тысяч обращений. Большинство из них связаны с дорогами и вывозом мусора.
- Работа ЦУР позволила на 82% снизить число жалоб на управляющие компании.
- Количество нарушений графика вывоза мусора уменьшилось на 60,4%.
- Жалоб на сложность в записи на прием к врачу стало в 15 раз меньше.
Как появилась инициатива о создании ЦУР во всех регионах страны
30 января 2020 года президент России Владимир Путин посетил Центр управления регионом в Подмосковье. Главе государства показали, как работает ситуационный центр в Красногорске. Путин отметил эффективность ЦУР, хорошую обратную связь и быструю реакцию на жалобы граждан и предложил распространить опыт Московской области на остальные регионы. Президент поручил правительству России к 1 декабря 2020 года открыть Центры управления во всех регионах страны.