Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код
Сегодня, 10:54

Живые елки теряют популярность у россиян

В России меняются новогодние привычки: все меньше людей ставят дома живые ели, а часть вовсе отказывается от этой традиции. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного «МТС AdTech» среди 2 тыс. жителей страны.

Согласно опросу, лишь 13% россиян встретят праздник с настоящей елью, причем приобрести срубленное дерево готовы только 11%, а еще 2% выбирают более экологичный вариант — живое дерево в кадке, которое весной можно высадить в грунт.

Абсолютное большинство респондентов — 70% — отдают предпочтение искусственным елкам. Аналитики отмечают, что у части россиян праздничное дерево исчезает из обязательных атрибутов праздника: 14% участников опроса признались, что не собираются ставить елку вовсе, а еще 4% планируют украсить дом стильной альтернативной «дизайнерской» версией.

Желание обновлять новогодний декор также оказалось не универсальным. Покупать украшения в этом году намерены 57% россиян, треть опрошенных отметили, что у них уже есть все необходимое, а 10% считают праздничный декор избыточным. При этом из тех, кто покупает украшения, 83% респондентов делают это ради создания атмосферы уюта и сказки, 20% ограничиваются минимальным набором — просто для обозначения наступающих праздников, 17% делают это ради красивых фотографий, а 5% ориентируются на модные тенденции в оформлении.

Интересно, что любовь к праздничному декору различается между поколениями. Наибольший интерес проявляют представители поколения X (1965–1980 годы) — среди них украшения покупают 59%. Чуть меньше энтузиазма у миллениалов — 56%, а среди зумеров — 53%. Наименее активными оказались беби-бумеры: среди них праздничный декор приобретают лишь 42%.

Копировать ссылкуСкопировано