Жевательная резинка в России стала самым подорожавшим продуктом за год
В марте 2022 года упаковка жвачки стоила в среднем 32 рубля, а в марте 2023-го — уже 39 рублей, следует из данных Росстата. Таким образом, ее стоимость выросла на 22,3%.
- При этом в прошлом марте инфляция была на пике и впоследствии снизилась. За месяц цены выросли на 7,6%: это стало рекордом с 1999 года. Всплеск инфляции был связан с военной операцией РФ в Украине и последовавшими санкциями.
- Прежде ежегодное подорожание жевательной резинки составляло 1–3 рубля в год.
- По данным участников рынка, резкое подорожание жвачки за последний год связано с санкциями. Из-за них подорожала упаковка, усложнилась логистика. Кроме того, основу для жевательной резинки не производят в России, а ввозят из-за границы.
- В торговых сетях цены на жвачку примерно на 10–12% ниже средних по стране за счет больших возможностей для закупок и промоакций производителей, уверяют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).