Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код
26 июня, 12:25

За год число путешественников по России выросло на 22% — VK Predict

По сравнению с прошлым годом число путешественников по России увеличилось на 22%. Об изменениях рынка внутреннего туризма за 5 месяцев 2025 года сообщили специалисты платформы «Геокурсор» от VK Predict, которая анализирует геоданные.

Кто самый активный путешественник

Каждый четвертый турист в России — житель Москвы или Санкт-Петербурга. На долю путешественников из столицы пришлось 16,3% от всего турпотока, на долю туристов из Петербурга — 9%.

  • Москвичи чаще всего ездили во Владимирскую область, на юг страны — в Краснодарский край, а также в соседние регионы: Тверскую, Тульскую, Калужскую и Рязанскую области. У петербуржцев самыми популярными направлениями стали Москва, Новгородская, Тверская и Псковская области, Карелия.
  • Жители других городов-миллионников составили почти 17% от общего числа туристов. При этом из городов с населением от 100 тыс. до 1 млн приехали 39,1% путешественников. А на города с населением до 100 тыс. человек пришлось 18,7%. При этом жители малых городов показали самый заметный рост туристической активности.

Куда ездили чаще всего

Больше всего туристов привлекли Москва и Подмосковье. Их доля составила 20% и 18% соответственно. Также популярными направлениями стали Санкт-Петербург и Краснодарский край — по 7%.

  • В десятку лидеров вошли Ленинградская область (6%), Ростовская и Владимирская области, а также Татарстан — по 4%. Воронежская и Свердловская области набрали по 3%.
  • Наибольший рост числа туристов по сравнению с прошлым годом зафиксировали в Нижегородской области (плюс 42%) и Челябинской (плюс 40%). В Москве прирост составил 31%. В Калужской и Самарской областях — по 29%. Санкт-Петербург и Волгоградская область прибавили по 27%, Татарстан и Свердловская область — по 26%.
  • Если сравнить число туристов с числом местных жителей, лидером стал Суздаль. На одного жителя города пришлось в среднем 3,5 туриста.
Внутренний туризм
Фото: VK

Где отдыхали любители зарубежного отдыха

Путешественники, которые выбирают зарубежные направления, но зимой и весной отправились по России, чаще всего выбирали Калининградскую (15%) и Мурманскую (11,5%) области. Популярностью также пользовались Карелия, Новгородская область и Алтай — по 11%. По 10% пришлось на Тверскую, Псковскую, Сахалинскую, Владимирскую и Ярославскую области. Петербург и Ленобласть набрали по 9,1%, Московская область — 8,8%.

  • Как пояснили в VK Predict, россияне с высоким доходом чаще выбирают Мурманскую область, Карелию, Алтай и Сахалин. Кроме того, такие туристы охотно посещают области рядом с Москвой и Петербургом — особенно в формате коротких поездок.

Длительность путешествий

В среднем поездки по России длятся немного больше 2 дней. Дольше всего туристы остаются в Камчатском крае, Мурманской и Калининградской областях — там поездки в среднем длятся по 4 дня. На 3 дня обычно отправляются в Иркутскую и Архангельскую области, а также в Дагестан, Бурятию и Краснодарский край.

Цели замеров

Как отметили в VK, полученные данные могут помочь регионам развивать туристическую инфраструктуру: создавать рекреационные зоны, улучшать благоустройство и расширять предложения в сфере питания, экскурсий и развлечений.

Копировать ссылкуСкопировано