В США раскрыли причины катастрофы батискафа «Титан»
Совет по морским расследованием Береговой охраны США опубликовал расследование и пришел к выводу, что главным виновником трагедии является американская компания Ocean Gate, которая и эксплуатировала батискаф «Титан».
Более того, выяснилось, что катастрофы можно было избежать. По мнению MBI, к трагедии привели «неадекватные процессы проектирования, сертификации, обслуживания и проверки работы» батискафа, а также «токсичная корпоративная культура» и отсутствие реакции на сигналы систем мониторинга после экспедиции 2022 года в Ocean Gate.
В MBI порекомендовали расширить список требований безопасности к подводным аппаратам, обязательно регистрировать все батискафы в Береговой охране США, усилить международное взаимодействие и пересмотреть возможности по подводному поиску и спасению.
Что случилось с батискафом «Титан»
«Титан» — это экспериментальный глубоководный батискаф, созданный частной американской компанией Ocean Gate для туристических экспедиций к затонувшему «Титанику». Аппарат вмещал до пяти человек и был рассчитан на погружения до 4 тыс. метров. Его конструкция сочетала титан и углепластик, что вызвало критику в профессиональной среде.
Связь с батискафом пропала 18 июня 2023 года, спустя 2 часа после погружения. На борту находились 77-летний Поль Анри Нарголе — бывший командующий французскими военно-морскими силами, глубоководный водолаз, который занимался исследованием места крушения «Титаника» с 1987 года; Стоктон Раш, владевший компанией OceanGate Expeditions; британский миллиардер, основатель и глава Action Aviation Хэмиш Хардинг; вице-президент крупнейшей в Пакистане компании по производству удобрений Engro Corporation Шахзада Давуд и его сын.
Тогда у спасателей оставалось примерно 4 дня для поиска подводного аппарата. Однако операция не увенчалась успехом, а все, кто находился на судне, погибли. Позднее стало известно, что обломки батискафа «Титан» выгрузили на канадском побережье.