В России вновь вырос ассортимент иностранных брендов пива
Среднее число позиций импортного пива в ассортименте торговых сетей начало расти, сообщили аналитики NielsenIQ.
- С января по сентябрь 2022 года среднее число позиций импортного пива сократилось с 35 до 18 позиций, но в октябре-декабре выросло до более 22.
- По итогам прошлого года местные бренды пива занимали 48,1% ассортимента, лицензионные — 33,4%, а импортные — 16,6%.
- Импорт пива в Россию упал после начала военной операции РФ в Украине и ужесточения санкций.
- По словам экспертов, осенью импортеры нашли новых партнеров и логистические решения, что повлияло на восстановление поставок.
- Также ряд дистрибьюторов расширили ассортимент в том числе за счет пива из Китая.
- Сложности с логистикой негативно отражаются на ценах: разрыв по сравнению с ценой локальных производителей будет расти.
- К декабрю 2022 года импортное пиво стоило в среднем более 200 рублей за литр, выпущенное по лицензии — свыше 120 рублей, а пиво локальных марок — менее 100 рублей.
- В 2022 году доля натуральных продаж увеличилась только у локальных пивных брендов (с примерно 66% до почти 68%), отметили в NielsenIQ.