В России снижается спрос на растворимый кофе
Продажи растворимого кофе в рознице с июня 2024 года по май 2025 года уменьшились почти на 5% к предыдущим 12 месяцам, подсчитали в организации «Нильсен».
- В натуральном выражении общие розничные продажи кофе за 12 месяцев увеличились на 1,3%. Однако в «Платформе ОФД» отмечают, что количество офлайн-покупок растворимого кофе в январе–мае снизилось на 3% год к году. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили о стагнации спроса на растворимый кофе.
- В целом с июня 2024 года по май 2025 года на растворимый пришлось почти 60% проданного в рознице кофе.
Почему растворимый кофе теряет позиции
На полках стало больше зернового, молотого кофе и капсульной продукции, отметили в «Ленте». В РФ развивается культура кофе: покупатели делают «более осознанный выбор» и больше ценят качество, вкус и происхождение зерен, сказали в Poetti.
- Натуральные продажи фильтр-кофе (в дрип-пакетах) за год выросли в 2,2 раза.
- По данным аналитиков, спрос на кофейные аппараты за 2024 год вырос на 30%. Продажи кофе в зернах прибавили 11,5% за 12 месяцев, в капсулах — 7%. Также продажи кофемашин дают импульс долгосрочному спросу на кофе в зернах.
- В компании «Сварщица Екатерина» сомневаются, что на новые форматы переходит целевая аудитория растворимого кофе. Самостоятельное приготовление, скорее, интересно посетителям кофеен, где слишком выросли цены. Так, средняя цена на раф и фильтр в заведениях приближается к 450–600 рублей. Миллениалы и зумеры «не богатеют так быстро», отметили в компании.
- На классический растворимый кофе часто ориентируются потребители с ограниченным бюджетом. Часть из них пытается сократить расходы из-за роста цен.
Цены на растворимый кофе
Медианная стоимость растворимого кофе в офлайне в январе–мае составила 456 рублей за пачку (рост на 10% год к году). В онлайне продукт подорожал на 22%, до 1 тыс. рублей.
- В среднем себестоимость производства всех видов кофе увеличилась за год на 10%. В сегменте растворимого напитка это происходит с небольшим опережением.
- Эксперты допускают, что растворимый кофе может быть более маржинальной продукцией за счет длительного срока хранения (до 18 месяцев, а кофейное зерно утрачивает аромат за четыре-пять).
- На фоне потери части аудитории производители растворимого кофе стараются привлекать в сегмент более обеспеченную аудиторию. Так, бизнес предлагает премиальные сорта растворимого кофе.