Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
Сегодня, 11:08

В России снижается спрос на растворимый кофе

Продажи растворимого кофе в рознице с июня 2024 года по май 2025 года уменьшились почти на 5% к предыдущим 12 месяцам, подсчитали в организации «Нильсен».

  • В натуральном выражении общие розничные продажи кофе за 12 месяцев увеличились на 1,3%. Однако в «Платформе ОФД» отмечают, что количество офлайн-покупок растворимого кофе в январе–мае снизилось на 3% год к году. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили о стагнации спроса на растворимый кофе.
  • В целом с июня 2024 года по май 2025 года на растворимый пришлось почти 60% проданного в рознице кофе.

Почему растворимый кофе теряет позиции

На полках стало больше зернового, молотого кофе и капсульной продукции, отметили в «Ленте». В РФ развивается культура кофе: покупатели делают «более осознанный выбор» и больше ценят качество, вкус и происхождение зерен, сказали в Poetti.

  • Натуральные продажи фильтр-кофе (в дрип-пакетах) за год выросли в 2,2 раза.
  • По данным аналитиков, спрос на кофейные аппараты за 2024 год вырос на 30%. Продажи кофе в зернах прибавили 11,5% за 12 месяцев, в капсулах — 7%. Также продажи кофемашин дают импульс долгосрочному спросу на кофе в зернах.
  • В компании «Сварщица Екатерина» сомневаются, что на новые форматы переходит целевая аудитория растворимого кофе. Самостоятельное приготовление, скорее, интересно посетителям кофеен, где слишком выросли цены. Так, средняя цена на раф и фильтр в заведениях приближается к 450–600 рублей. Миллениалы и зумеры «не богатеют так быстро», отметили в компании.
  • На классический растворимый кофе часто ориентируются потребители с ограниченным бюджетом. Часть из них пытается сократить расходы из-за роста цен.

Цены на растворимый кофе

Медианная стоимость растворимого кофе в офлайне в январе–мае составила 456 рублей за пачку (рост на 10% год к году). В онлайне продукт подорожал на 22%, до 1 тыс. рублей.

  • В среднем себестоимость производства всех видов кофе увеличилась за год на 10%. В сегменте растворимого напитка это происходит с небольшим опережением.
  • Эксперты допускают, что растворимый кофе может быть более маржинальной продукцией за счет длительного срока хранения (до 18 месяцев, а кофейное зерно утрачивает аромат за четыре-пять).
  • На фоне потери части аудитории производители растворимого кофе стараются привлекать в сегмент более обеспеченную аудиторию. Так, бизнес предлагает премиальные сорта растворимого кофе.
Копировать ссылкуСкопировано