Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Правила игры
Вчера, 18:47

В России появится отдельный класс воздушного пространства для дронов

В России до конца 2025 года планируется ввести новый класс воздушного пространства (Н), предназначенный специально для гражданских беспилотных авиационных систем. Об этом президенту России Владимиру Путину рассказал вице-премьер РФ Виталий Савельев на совете по стратегическому развитию и нацпроектам.

  • Проект постановления о новых правилах движения дронов уже подготовлен. Новый класс H позволит упорядочить и безопасно интегрировать полеты беспилотников в единую систему воздушного движения страны.
  • Параллельно развивается инфраструктура для дронов: к маю 2025 года в восьми регионах уже действует 31 дронопорт — специализированные базы для взлета, посадки и автоматической маршрутизации беспилотников. До конца года обещают установить не менее 20 новых дронопортов, что ускорит развитие рынка беспилотных услуг и снизит издержки на строительство отдельных площадок.
  • Также отмечается быстрый рост производства гражданских беспилотников: их выпуск в России за последний год вырос более чем в 2,5 раза, в 2025 году произведено уже свыше 3,2 тысячи беспилотных устройств.
  • Параллельно в министерстве транспорта разрабатывается федеральный закон о беспилотном транспорте, который должен определить критерии и права участников рынка, а также требования к автоматизации, диспетчеризации и эксплуатации дронов.

Классы воздушного пространства — это разные «типы» участков неба, в которых действуют свои правила для самолетов и других летающих объектов. В России есть несколько классов воздушного пространства:

  • A — полностью контролируемое пространство, все строго под контролем диспетчеров;
  • C и D — здесь могут летать и по приборам, и просто по виду (визуально), но тоже с разрешения диспетчеров;
  • E — контролируемое воздушное пространство для полетов по приборам, но визуальные полеты разрешены без обязательного диспетчерского контроля, хотя связь приветствуется;
  • G — неконтролируемое пространство. Самолеты и вертолеты могут летать без диспетчерского контроля, но при этом ответственность за безопасность ложится на пилота;
  • H — создается специально для беспилотников, то есть для тех летательных аппаратов, где нет пилота на борту вообще. Вся навигация и управление дронами происходит удаленно или автоматически, без присутствия человека в кабине.
Копировать ссылкуСкопировано