В России перенесут повышение утильсбора на легковые машины
Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу подготовить предложения по переносу сроков введения новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Об этом сообщили в его аппарате, передает РБК.
- Минпромторг представил обновленные правила в сентябре. Первоначально планировалось, что они вступят в силу 1 ноября, с учетом средних сроков доставки импортных машин. Согласно проекту, размер утильсбора предлагается привязать к мощности двигателя, а также ввести прогрессивную шкалу. При этом министерство предложило сохранить льготные коэффициенты для наиболее популярных автомобилей — мощностью до 160 лошадиных сил.
Обновлено в 16:00. Как стало известно позже, решение по утильсбору отложили на месяц, до 1 декабря.
Обращение бизнеса
С просьбой об отсрочке к Мантурову обратился председатель «Деловой России» Алексей Репик. Он указал, что часть компаний столкнулась с задержками поставок автомобилей, даже несмотря на то, что заказы были оплачены до объявления о новых правилах.
Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке столкнулись и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, просим вас, Денис Валентинович, рассмотреть возможность отсрочки вступления данной меры на срок, необходимый для завершения оформления таможенных процедур покупателями, совершившими свои сделки в августе-октябре 2025 года.
Алексей Репикглава «Деловой России»
Репик также отметил, что многие сделки заключались уже после появления информации о реформе, хотя сроки вступления в силу постановления были известны заранее.
Последствия реформы для автомобилистов
Отмена с 1 ноября льготного утилизационного сбора на машины с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, которые ввозятся частными лицами, приведет к исчезновению с рынка ряда популярных моделей. Об этом сообщил основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов. По его словам, изменения ударят прежде всего по востребованным семейным кроссоверам среднего класса — надежным и сравнительно недорогим.
- Особенно это касается Hyundai Palisade, Kia Carnival и Hyundai Santa Fe. Сейчас Hyundai Santa Fe 2021 года обходится с доставкой и растаможкой примерно в 3,2 млн рублей. После вступления новых правил в силу утилизационный сбор для модели с мотором более 2 литров и мощностью 281 л. с. составит около 3,15 млн рублей.
- Аналогично подорожает Hyundai Palisade с пробегом 120–130 тыс. км. Машина, которая сейчас стоит около 3 млн рублей, с ноября может обойтись уже в 6 млн, а с начала следующего года — почти в 6,8 млн рублей.
- По словам эксперта, рост утильсбора также затронет японские кроссоверы и внедорожники среднего сегмента — Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Эти модели могут стать финансово недоступными для большинства покупателей.
- Даже владельцы дорогих машин ощутят последствия реформы. Рогов сообщил, что у нового Mercedes-Benz G-Class, который стоит около 25 млн рублей, только таможенные платежи и утильсбор составят четверть стоимости. При этом кроссоверы BMW X5 и X6, ранее стоившие 6 млн рублей, подорожают до 10 млн.
- Эксперт добавил, что повышение утильсбора приведет к тому, что автомобили возрастом 3–5 лет станут стоить почти столько же, сколько новые версии этих же моделей.
Доля мощных авто на рынке
По данным агентства «Автостат», за период с января по август на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил пришлось 68 % импорта новых машин и 44% подержанных.