В России более чем на треть подорожали культурные мероприятия
Средний чек, который россияне тратят на развлечения, вырос до 4,1 тыс. рублей. Это на 33% больше, чем годом ранее, и на 73% выше цен 2023 года, пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные «Яндекс Афиши». Концерты подорожали на 22% (средний чек 6,1 тыс. рублей), спектакли — на 15% (4,9 тыс. рублей), выставки — на 51% (1,9 тыс. рублей). Стендап-концерты показали минимальный рост — 5% (4,2 тыс. рублей).
В МТС Live отмечают рост средней стоимости билетов на офлайн-мероприятия на 27% — до 2,2 тыс. рублей. Концерты в этом сегменте подорожали на 45% (2,6 тыс. рублей), выставки — на 32%, а вот спектакли выросли в цене лишь на 4%. Средняя стоимость билетов на стендап-концерты, наоборот, снизилась на 5%, хотя продажи выросли на 38%. Представители компании связывают удорожание досуга с инфляцией и, как следствие, с увеличением затрат на аренду площадок, техническое обеспечение и логистику.
Наряду со стоимостью растет и спрос на культурные события. В «Яндекс Афише» продажи билетов на спортивные мероприятия взлетели на 176%, на концерты — на 121%, в театры — на 41%. Стендап-концерты показали рост продаж в 1,5 раза.