В РФ производители и торговцы договорились с регуляторами о снижении цен на масло до 15%
Крупнейшие производители молочной продукции, торговые сети и регулирующие органы договорились снизить цены на социально значимые продукты, пишут «Известия». Речь идет о скидках в том числе на питьевое молоко и сливочное масло от 10% до 15%.
- Например, «Молвест» выделит ряд позиций для поддержки социально незащищенных слоев: молоко в недорогой упаковке жирностью 2,5%, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло крестьянское жирностью 72% (подешевеет на 7–10%). Решение принято до конца года.
- Об акциях и дисконтах сообщили также крупные поставщики «ЭкоНива», «Ренна» и другие.
- Большинство сетей группы X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Виктория» и другие), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси» поддержали предложение ФАС об ограничении наценок и обещали расширить перечень товаров с наценкой, ограниченной на уровне до 5–10%, В сетях X5 дополнительные ограничения действуют с 1 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года в 68 регионах. Ранее наценки были ограничены на 277 позиций в 17 категориях продуктов, теперь перечень увеличился до 387 позиций и 29 категорий.
- Срок таких обязательств в сетях «Ашан» и «Атак» в 49 регионах составляет 3 месяца с возможностью продления. Похожие меры ввели «Магнит» и «Дикси».
- При этом «Метро», «Лента», «Мария Ра» и «Монетка» предупредили, что не готовы добровольно ограничивать наценки на социально значимые продукты.
- Как пояснили в Минсельхозе, молочная отрасль — одна из самых поддерживаемых в агропромышленном секторе. Например, это прямые субсидии на возмещение расходов, связанных с производством животноводческой продукции.
- 27 ноября кабмин разрешил регионам заключать соглашения с производителями и торговыми сетями о стабилизации цен на любые товары.
- Как отметили в «Союзмолоке», в 2024 году заметно выросли цены на сырье на фоне низкой базы 2023 года (более чем на 20% с начала прошлого года), увеличились расходы на зарплаты сотрудников, логистику, выросли цены на энергоресурсы. Кроме того, рост ключевой ставки мешает кредитованию.
- Ранее в СМИ сообщалось о заметном росте цен на сливочное масло. За год оно подорожало на 24%. Власти объясняли это ростом себестоимости производства, удорожанием импортного сырья и наценкой торговых сетей.