В Петербурге перестали пускать в метро пассажиров с разряженными ноутбуками
Жители Петербурга рассказали изданию «Фонтанка» о заметном ужесточении проверок в метро. Так, во время выборочного досмотра пассажиров с ноутбуками и другими электронными устройствами просят включить их для проверки работоспособности. Если устройство не включается (например, сломано или разряжено), то транспортные сотрудники не дают пассажиру воспользоваться подземкой.
- Издание приводит случай, произошедший с горожанином Антоном. 4 августа он вошел в вестибюль ст. «Проспект Ветеранов» с монитором от компьютера в сумке. Во время выборочной проверки сотрудники службы безопасности попросили Антона включить монитор и показать, что он работает. Однако розеток не нашлось, сами сотрудники не знали, куда подключить устройство. Антона не пустили в подземку и посоветовали с такой техникой ездить на такси. Кроме того, сотрудники безопасности сослались на приказ №34, указав, что если проверить работоспособность гаджета невозможно, пользоваться метро запрещено. Месяц назад с провозом техники на метро у Антона было все намного проще: предмет просканировали при входе, в подземку пустили.
Можно ли возить разряженный ноутбук в питерском метро?
Правила проведения досмотра действительно есть в приказе Минтранса от 4 февраля 2025 года — №34 «Об установлении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности».
- Там говорится, что «досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео- и киноаппаратуры, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов, персональных компьютеров, в дополнение к применению средств досмотра проводится посредством включения и проверки работоспособности».
- Прежняя редакция звучала мягче: «Досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео- и киноаппаратуры, аудио- и видеотехники, сотовых телефонов, персональных компьютеров может дополнительно проводиться…».
Подобные требования относятся и к другим объектам транспорта, но именно в подземке Петербурга отказались предоставлять розетки для проверки гаджетов. В пресс-службе метро заявили, что у метрополитена нет возможности в ходе досмотров из-за пассажиропотока, нехватки площадей и технических условий предоставлять розетки. Также напряжение в пунктах досмотра метро подается без стабилизации, это может привести к выходу из строя гражданских приборов.
- Кроме того, ужесточение требований в пресс-службе метро назвали «вынужденным ответом современным реалиям».
- Журналисты обратили внимание на противоречие федеральных требований к досмотру и правил пользования метрополитеном Петербурга.
До проявления большей ясности в этом вопросе пассажирам с разряженной или не работающей без провода техникой придется перевозить ее в метро на свой риск и страх либо заказывать такси. В некоторых случаях смогут помочь внешние аккумуляторы для подзарядки различных гаджетов (очевидно, такие аккумуляторы должны быть заранее заряжены).