Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код,Москва
Вчера, 15:28

В музее-заповеднике «Царицыно» открылась экспозиция «Индия. Ткань времени»

В музее-заповеднике «Царицыно» стартовал международный выставочный проект «Индия. Ткань времени». Экспозиция открыта для посетителей с 23 декабря 2025 года и разместилась в Большом дворце. Выставка завершится 12 апреля 2026 года.

Индийский текстиль и его влияние на моду

Проект объединил более 300 образцов тканей и костюмов. Среди них — экспонаты Национального музея ремесел в Дели, российских музеев, частных собраний, а также работы дизайнеров и модных домов. Выставка показывает, как индийская текстильная традиция повлияла на мировую модную индустрию. Общий смысл проекта в том, что многие модные решения были придуманы в Индии и затем подхвачены всем миром. Экспозиция рассчитана на широкую аудиторию — от детей и студентов до профессионалов и поклонников моды.

  • Экспозиция заняла семь залов. Каждый из них посвящен отдельной теме: хлопку, шелку, шерсти, вышивке, окрашиванию, орнаментам и сари. Выставка прослеживает влияние индийских тканей на культуры Востока и Запада, а также на моду и массовую культуру XX и XXI веков. Рядом с музейными предметами представлены работы современных дизайнеров, в которых читается прямое или скрытое влияние индийской традиции.
  • В зале сари можно увидеть не только классические экспонаты, но и современные платья с косым кроем. Часть работ создана специально для проекта. По мере осмотра становится заметно, что многие привычные элементы одежды — от белой футболки и джинсов до «пижамного шика» — зачастую имеют индийские корни. Вышивки находят отражение в культовых сумках Chanel, восточные орнаменты — в психоделической моде эпохи хиппи. Даже в живописи Ван Гога и Ренуара прослеживается индийское влияние.
  • В пространстве выставки работают интерактивные зоны: ольфакторные станции, лаунж с коврами, специальный саундтрек и лаборатория моды.
Фото предоставлено организаторами

Команда проекта и программа событий

Кураторами проекта выступили Людмила Алябьева и Екатерина Шинкарева. Архитектором экспозиции стала Майя Фролова. Атмосферу восточного сада создала театральный художник Анастасия Нефедова, а за ольфакторную часть отвечала Анна Кабирова.

  • В рамках выставки запланировано более 30 мероприятий с участием дизайнеров и специалистов по истории моды.

Международный проект и культурный контекст

Министр правительства Москвы и глава департамента культуры Алексей Фурсин отметил, что в России впервые представлена столь масштабная коллекция Национального музея ремесел в Дели. Выставка стала исследованием роли индийского текстиля как одного из ключевых элементов мирового культурного наследия и его влияния на декоративно-прикладное искусство и моду на Западе и в России. Проект продолжает серию международных и национальных выставок в городских музеях, анонсированную мэром Москвы.

  • Генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина обратила внимание на то, что предыдущая выставка была посвящена влиянию Индии на Россию, а новый проект расширяет фокус до мирового масштаба. Она отметила, что экспозиция показывает сокровища индийского ткачества под новым углом и находится на стыке музейной практики и модной индустрии.
  • Третий секретарь посольства Индии Арнав Сингх напомнил, что проект реализуется в год, значимый для двусторонних отношений: 25 лет назад Россия и Индия заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Он назвал подобные выставки культурным мостом между странами и выразил надежду на продолжение таких инициатив.
  • Директор Национального музея ремесел в Дели Манож Рана отметил, что экспозиция посвящена не только тканям, но и связям между двумя странами. За 9 месяцев была проведена масштабная исследовательская, дипломатическая и логистическая работа. В итоге российская публика впервые получила возможность увидеть уникальную коллекцию музея Дели.
Фото предоставлено организаторами

Участники и партнеры

Со стороны России в проекте участвуют Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Пушкина, Государственный музей Востока, Исторический музей, Музей им. Андрея Рублева и РГУ им. Косыгина.

Генеральным fashion-партнером выставки стал ЦУМ.Свои работы также предоставили российские дизайнеры и бренды, среди которых Nina Verezova, Татьяна Кочнова, «Татьяна Парфенова», Alena Akhmadullina, Asya Malbershtein, Radical Chic и другие. В экспозиции представлены и частные коллекции, включая собрания Назима Мустафаева, Peremotka Ольги Самодумовой, Андрея и Екатерины Теребениных, а также музея-галереи Purseum.

Фото предоставлено организаторами
Копировать ссылкуСкопировано