В Москве запустили испытания двух беспилотных трамваев на пяти маршрутах
В Москве начались испытания беспилотных трамваев еще на пяти маршрутах. Пока трамваи-лаборатории курсируют без пассажиров, но под контролем водителя.
- Два экспериментальных трамвая с автоматической системой управления ездят по маршрутам №30, 27, 23, 15 и 31 Краснопресненской трамвайной сети. Во время движения трамваи собирают данные для создания высокоточной карты. На ней подробно фиксируются все особенности маршрута и движения трамвая на пути.
- Каждый трамвай оснащен лидарами с обзором на 360 градусов. Они способны распознавать объекты на расстоянии до 200 метров и определять их положение с точностью до 2 см. Также установлены радары — они помогают работать в условиях плохой видимости и измеряют скорость других участников движения. Камеры фиксируют, кто или что находится впереди: человек, автомобиль, светофор и т.д.
- Высокоточная карта состоит из двух частей. Лидарная отвечает за определение точного положения трамвая в пространстве. Векторная содержит сведения о маршруте — допустимую скорость, расположение остановок, светофоров и стрелочных переводов.
- Подобную карту уже создавали при подготовке первого в России полностью беспилотного трамвая, который ходит по маршруту №10. Он преодолел более 4,5 тыс. км без нарушений и перевез свыше 21 тыс. пассажиров.
- Как ожидается, к 2030 году около двух третей городского трамвайного парка будет оснащено беспилотными системами.
