Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Москва
Вчера, 14:45

В Москве запустили испытания двух беспилотных трамваев на пяти маршрутах

В Москве начались испытания беспилотных трамваев еще на пяти маршрутах. Пока трамваи-лаборатории курсируют без пассажиров, но под контролем водителя. 

  • Два экспериментальных трамвая с автоматической системой управления ездят по маршрутам №30, 27, 23, 15 и 31 Краснопресненской трамвайной сети. Во время движения трамваи собирают данные для создания высокоточной карты. На ней подробно фиксируются все особенности маршрута и движения трамвая на пути.
  • Каждый трамвай оснащен лидарами с обзором на 360 градусов. Они способны распознавать объекты на расстоянии до 200 метров и определять их положение с точностью до 2 см. Также установлены радары — они помогают работать в условиях плохой видимости и измеряют скорость других участников движения. Камеры фиксируют, кто или что находится впереди: человек, автомобиль, светофор и т.д.
  • Высокоточная карта состоит из двух частей. Лидарная отвечает за определение точного положения трамвая в пространстве. Векторная содержит сведения о маршруте — допустимую скорость, расположение остановок, светофоров и стрелочных переводов.
  • Подобную карту уже создавали при подготовке первого в России полностью беспилотного трамвая, который ходит по маршруту №10. Он преодолел более 4,5 тыс. км без нарушений и перевез свыше 21 тыс. пассажиров.
  • Как ожидается, к 2030 году около двух третей городского трамвайного парка будет оснащено беспилотными системами.
Беспилотный трамвай
Фото: mos.ru
Копировать ссылкуСкопировано