В магазинах может появиться обязательный минимум ассортимента российской электроники
Минпромторг намерен обязать крупные сети магазинов электроники продавать российские товары, пишет «Коммерсант». Вероятно даже появление требований по минимальной доле в ассортименте, полагают источники газеты.
- Ранее в Госдуме разработали законопроект, обязывающий маркетплейсы при поисковой выдаче первые 50 строк отдавать российским или белорусским товарам. Как отметили в Минпромторге, «объем квот» определят эксперты отраслевого сообщества.
- Представители производителей электроники сомневаются в необходимости дополнительного регулирования: после ухода западных вендоров ритейлеры начали активно заключать контракты с российскими компаниями.
- Конкурентоспособность брендов из РФ ниже китайской, признают в Fplus, поэтому нужны также программы кешбэка, софинансирование.
- Если клиент хочет купить iPhone, а первые 50 результатов поиска будут предлагать что-то другое, человек уйдет с площадки, предупредили в Ассоциации компаний интернет-торговли. Там предложили фильтровать товары по их происхождению и создавать специальные разделы на сайтах.
- Наиболее широко бренды России представлены в крупногабаритных товарах для дома и кухни в базовом и среднем сегментах, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».