В Италии построят самый длинный в мире однопролетный мост
Правительство Италии одобрило возведение моста, который соединит остров Сицилия с материком. О проекте шли дискуссии по крайней мере с конца 1960-х годов, его реализацию сдерживали в том числе огромная стоимость, сейсмический риск и влияние мафии.
- И тем не менее правое правительство Джорджии Мелони выделило €13,5 млрд на строительство. Сооружение станет самым длинным однопролетным мостом в мире. Согласно проекту, длина моста составит 3,7 км, построят его ориентировочно к 2033 году. На объекте проложат два железнодорожных пути и участки для автомобилей. Работы стартуют в сентябре-октябре. Строительством займется консорциум во главе с итальянской компанией Webuild Group, в который также войдут испанская компания Sacyr и японская группа IHI.
- Сейчас автомобили, поезда и пешеходы пересекают Мессинский пролив между сицилийским городом Мессина и Вилла-Сан-Джованни в Калабрии на пароме. Поездка занимает около 30 минут.
- В кабмине Мелони также подчеркивают, что мост будет иметь стратегическое значение для НАТО (служить для переброски войск и техники), а не только играть чисто экономическую роль.
Издержки строительства моста-гиганта
По предварительным оценкам, около 4 тыс. человек по обе стороны пролива будут вынуждены покинуть свои дома. Людям выплатят компенсации, но жители домов все равно выходят на протесты.
- Экологические организации указали на серьезную опасность работ для окружающей среды. В партии «Зеленые», а также в Левом альянсе назвали план «колоссальной тратой денег». Кроме того, район строительства относится к числу наиболее сейсмоопасных в Европе.
- Также в Европарламенте обратили внимание, что мост соединит два беднейших региона Италии: ни один из них до сих пор не имеет качественной транспортной системы, поэтому актуальнее было бы вложить деньги в местные трассы и железные дороги.
