У ФАС возникли замечания к «Яндекс Такси» из-за роста цен
У Федеральной антимонопольной службы появились серьезные замечания к сервису «Яндекс Такси» в том числе из-за алгоритма образования цен, сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы ФАС Петра Иванова. Только за 2023 год на компанию поступило свыше 300 жалоб от пассажиров и водителей.
Речь идет о стоимости поездок и мерах агрегатора в связи с блокировками.
- По поводу блокировки водителей и пассажиров в «Яндекс GO» компании направили письмо о том, что возможные нарушения и меры ответственности необходимо уточнить в документах «Яндекса».
- Также ФАС призвала снизить до конкурентного уровня комиссию с перевозчиков (сейчас около 28%).
- Кроме того, «Яндекс» не раскрывает в полном объеме алгоритм ценообразования услуг, отметили в ФАС.
- При этом до конца 2024 года работает мораторий на проверки аккредитованных ИT-компаний: пока ФАС не может применить меры регулирования.
- В службе относятся критически к введению порога максимального роста цен на такси. «Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги», — сказал Иванов.
