Туринская плащаница может быть средневековым ритуальным изображением — ученые
С точки зрения многих христиан Туринская плащаница была погребальным саваном, в который был завернут Иисус Христос после смерти в 30-х годах н.э. Однако ряд исследователей датируют артефакт периодом между 1260 и 1390 годами н.э. Плащаница представляет собой льняное полотно с едва заметным отпечатком лицевой и обратной сторон человека. Новое исследование с использованием 3D-сканирования подтверждает предположение о том, что тело Христа (как и любое другое) никогда не касалось этой ткани.
Как проходило исследование Туринской плащаницы
3D-дизайнер Цицеро Мораес смоделировал два сценария: наложение полотна ткани (того же размера, что и Туринская плащаница) на 3D-модель человека и на барельефное изображение человека для сравнения их отпечатков. Мораес хотел выяснить, чему больше соответствует фигура на Туринской плащанице: отпечатку с человеческого тела или с барельефа.
- Исследователь сравнил изображения, оставленные на виртуальной ткани, с фотографиями плащаницы 1931 года. Оказалось, что рисунок на ткани, которой был покрыт барельеф, хорошо совпадал с изображением на плащанице. Однако изображение, полученное наложением ткани на человека в рамках 3D-эксперимента, выглядело широким и искаженным («эффект маски Агамемнона»).
- По мнению Мораеса, опыт подтверждает гипотезу о плащанице как средневековом произведении искусства. Вероятно, плащаница не была обернута вокруг человеческого или божественного тела. Мораэс предположил, что это могло быть художественное изображение, связанное с погребальными обрядами. Тем более что в период Средневековья барельефы религиозных деятелей были распространенным украшением надгробий.