Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код
Вчера, 14:45

Туринская плащаница может быть средневековым ритуальным изображением — ученые

С точки зрения многих христиан Туринская плащаница была погребальным саваном, в который был завернут Иисус Христос после смерти в 30-х годах н.э. Однако ряд исследователей датируют артефакт периодом между 1260 и 1390 годами н.э. Плащаница представляет собой льняное полотно с едва заметным отпечатком лицевой и обратной сторон человека. Новое исследование с использованием 3D-сканирования подтверждает предположение о том, что тело Христа (как и любое другое) никогда не касалось этой ткани.

Как проходило исследование Туринской плащаницы

3D-дизайнер Цицеро Мораес смоделировал два сценария: наложение полотна ткани (того же размера, что и Туринская плащаница) на 3D-модель человека и на барельефное изображение человека для сравнения их отпечатков. Мораес хотел выяснить, чему больше соответствует фигура на Туринской плащанице: отпечатку с человеческого тела или с барельефа.

  • Исследователь сравнил изображения, оставленные на виртуальной ткани, с фотографиями плащаницы 1931 года. Оказалось, что рисунок на ткани, которой был покрыт барельеф, хорошо совпадал с изображением на плащанице. Однако изображение, полученное наложением ткани на человека в рамках 3D-эксперимента, выглядело широким и искаженным («эффект маски Агамемнона»).
  • По мнению Мораеса, опыт подтверждает гипотезу о плащанице как средневековом произведении искусства. Вероятно, плащаница не была обернута вокруг человеческого или божественного тела. Мораэс предположил, что это могло быть художественное изображение, связанное с погребальными обрядами. Тем более что в период Средневековья барельефы религиозных деятелей были распространенным украшением надгробий.
Копировать ссылкуСкопировано