Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
Вчера, 13:18

Траты россиян на новогодние елки упали больше чем в 2 раза

Средние траты россиян на новогодние елки заметно упали. В 2024 году они составляли 8095 рублей, а в 2025 году снизились до 2890 рублей. Об этом говорится в исследовании маркетплейса «Мегамаркет».

  • Затраты на пиротехнику, наоборот, выросли. Средний чек увеличился на 62% и достиг 5673 рублей. Расходы на праздничное освещение сократились с 1283 до 445 рублей. Покупки новогодних украшений снизились с 866 до 713 рублей.
  • При этом траты на аксессуары для елок почти не изменились. В 2024 году они составляли 589 рублей, а в 2025 году — 551 рубль. 

Самые популярные новогодние товары

В 2025 году россияне начали готовиться к празднику на 2 недели раньше обычного: сезон покупок стартовал 29 сентября.

  • Самыми востребованными товарами остаются елочные игрушки, световые занавесы и электрические гирлянды. На них приходится около 55% продаж праздничной категории в осенние месяцы. Спрос на искусственные и живые елки также остается высоким.
  • По-прежнему лидируют традиционные украшения. Мишура, дождик, бусы и растяжки остаются более популярными, чем современные декоративные решения вроде проекторов или тематических композиций.

По данным аналитиков, Москва формирует 35% всех продаж новогодней продукции. Санкт-Петербург находится на втором месте с долей 12%. В числе лидеров также отмечены Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области и Татарстан.

Копировать ссылкуСкопировано