Свыше 3,2 трлн рублей потратили россияне в онлайн-магазинах в прошлом году
Это на 58,5% больше, чем в 2019 году, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В сообществе отметили и практическое удвоение оборота рынка онлайн-торговли до 2,7 трлн рублей против 1,4 трлн в позапрошлом году. Толчком для развития стала пандемия COVID-19.
- В ассоциации отмечают подъем отечественного рынка интернет-торговли до 86% от общих продаж. На долю заграничных онлайн-магазинов пришлось 14%. Пандемия подтолкнула онлайн-площадки к развитию новых сервисов и форматов продаж.
- Пятерку лучших категорий по продажам возглавила электроника и бытовая техника — 28,2% от общего объема покупок. Следом идут: одежда и обувь — 21%, продукты питания — 10,2%, мебель и товары для дома — 9,2%, косметика и товары для здоровья — 5,6%.
- Самый высокий средний чек в категории онлайн-покупок также показала техника и электроника — 8,8 тыс. рублей, что на 14% выше, чем в 2019 году. Для заграничного рынка интернет-торговли стоимость среднего чека составила 10 тыс. рублей, что обусловлено закупками оптовых партий товаров за рубежом.