Спрос россиян на онлайн-сервисы по подбору психологов снизился на 19%
В первом квартале 2025 года спрос на услуги онлайн-сервисов по подбору психологов снизился на 19% год к году, подсчитали аналитики платежной системы T-Pay. Объем трат при этом уменьшился на 10% год к году. По данным «Чек индекса», в январе-мае спрос на услуги психологов и профильных центров упал на 5% год к году.
- Однако количество предложений от психологов за год увеличилось на 11%, отметили в «Профи.ру».
- 67% клиентов психологических онлайн-сервисов в первом квартале — женщины. В целом чаще это люди 25–29 лет и 30–34 лет.
- По итогам 2024 года обращались за психологической помощью 13% россиян, а в 2009-м — 6% (ВЦИОМ).
- В начале 2025 года уровень тревоги россиян снижался, отметили в фонде «Общественное мнение».
Почему падает спрос на онлайн-психологию
В сервисе «Ясно» связывают уменьшение популярности онлайн-площадок психологической помощи с экономией: помощь психолога нечасто относится к критически важным расходам.
- В центре «Психодемия» полагают, что период активного роста бизнеса агрегаторов психологических услуг закончился: из-за высоких комиссий с них уходят опытные специалисты. Люди начинают искать психологов через личные рекомендации.
- По данным аналитиков, средний чек на профильных онлайн-сервисах в январе-марте составил от 3,4 тыс. до 3,9 тыс. рублей. Цена выросла на 4–10%, это может быть связано с инфляцией и растущей востребованностью более опытных специалистов.