Спрос на «Оземпик» и его аналоги в России вырос в 4 раза
Продажи оригинального препарата «Оземпик» и его российских аналогов в аптеках России за первое полугодие 2025 года достигли 12,5 млрд рублей, подсчитала DSM Group. Это в 4 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
- В RNC Pharma продажи препарата увеличились в 4,2 раза в денежном выражении (11,7 млрд рублей) и в 4,5–4,6 раза в упаковках (2,2 млн штук), выяснили «Ведомости». Онлайн-аптека «Здравсити» зафиксировала рост спроса в 3,5 раза, особенно с марта. При этом из-за расширения ассортимента средняя цена упаковки снизилась на 8–10% — до 5300–5695 рублей.
- Первоначально «Оземпик» был разработан датской компанией Novo Nordisk для лечения диабета второго типа, однако с 2021 года он одобрен и как средство борьбы с ожирением. В 2023 году компания прекратила поставки в Россию, в связи с этим на рынке появились отечественные аналоги: в том же году их выпустили «Герофарм», «Промомед» и «ПСК фарма».
- Популярность семаглутида во многом связана с публичными заявлениями медийных персон. Телеведущая Опра Уинфри рассказала в одном из эфиров, что препарат помог ей контролировать аппетит. В России певица Анна Семенович сообщила, что с помощью аналога «Оземпика» ей удалось похудеть на 6,5 кг. Врачи напоминают, что препарат снижает чувство голода, но не является универсальным решением. Его бесконтрольный прием может привести к побочным эффектам — от панкреатита до нарушений пищеварения.
