Собянин: в проекте «Лето в Москве» в 2025 году приняли участие на 73% больше компаний, чем в прошлом сезоне
Более 3 месяцев на улицах и в парках столицы проходил проект «Лето в Москве». В городе состоялись 86 тыс. культурных, спортивных и развлекательных событий. Всего в проекте приняли участие почти 52 млн человек, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
- По сравнению с 2024 годом посещаемость площадок выросла до 20%. В ряде случаев — и в 1,5 раза. Например, популярностью пользовался «Зеленый маркет» на Болотной площади.
- Больше половины гостей — москвичи, остальные прибыли из Подмосковья (17%), других регионов (15–18%) и стран (10–14%).
- Популярнее всего «Лето в Москве» было у горожан молодого и среднего возраста. Так, треть посетителей фестивальных площадок — это москвичи 25–44 лет.

Предварительные экономические итоги «Лета в Москве» 2025
Город призвал бизнес организовать свои мероприятия в рамках общей концепции проекта. В 2025 году в нем приняли участие больше 1,9 тыс. компаний — это на 73% превышает показатель 2024 года.
- В июне–июле городские точки общепита, культуры и досуга нарастили выручку на 24,3% (в сопоставимых ценах) по сравнению с тем же периодом год назад.
- Также в июне–июле обороты кафе и ресторанов выросли на 24,1% (до 159 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие 2025-го количество кафе и ресторанов в городе выросло на 655, а число летних веранд впервые превысило 5 тыс.
- Индустрия спорта возросла на 20,7% (до 21,5 млрд рублей), кино — на 23,8% (до 3,8 млрд рублей). Сфера театров и прочей деятельности в области исполнительных искусств и художественного творчества показала рост 6% (до 10,6 млрд рублей).
- К «Лету в Москве» присоединились и 8 тыс. компаний, которые украсили цветами фасады, веранды и витрины заведений или оказали поддержку локациям фестиваля в качестве спонсоров.
- Бизнес присоединился к проведению городских проектов более 450 раз. Так, SberDevice приглашал горожан в игровую зону с приставками, «ВкусВилл» организовал пикник-зоны и мастер-классы, «Кидзания» — детские площадки, а зоомагазин «Четыре лапы» — груминг-зоны для питомцев.
- Стоматология «ПрезиДент», StarsCoffee, котокафе «MoreКот» и другие организации провели свыше 1,3 тыс. мероприятий и предоставили более 3 тыс. акций и скидок.
- Товары столичных производителей продавались в 12 узнаваемых павильонах, а также в «Зеленом маркете» на Болотной площади. Всего свои товары представили 700 производителей Москвы, их дополнительная выручка составила больше 200 млн рублей.
«Лето в Москве» проводят в столице второй раз. По итогам прошлого сезона поступления в бюджет от туризма составили 54,5 млрд рублей, а объем туристическо-экскурсионного потребления достиг 398,1 млрд рублей. Всего в 2024 году на площадках проекта прошло больше 131 тыс. мероприятий, участие в них приняли более 38 млн человек. Экономическая динамика сезона – 2025 позволяет рассчитывать, что он превысит показатели прошлого года.