Символами студенчества для россиян стали песни Цоя, ICQ и «умные» технологии
Исследование ко Дню студента провел «Дзен» среди студентов трех поколений. Так, для 33% студентов 1990-х главными символами институтских лет стали песни Виктора Цоя, групп «Чайф», «Агата Кристи», «Крематорий» и других исполнителей того периода.
- На втором месте среди ассоциаций у студентов 1990-х — модная одежда (22%): фланелевые рубашки, штаны-«пирамиды», треники и куртки-косухи. Еще 18% вспомнили про жареные пирожки и супы из столовых.
- Главными символами студенчества для респондентов 31–40 лет стали компьютеры, MP3-плееры и кнопочные телефоны (27%). На втором месте — мессенджер ICQ, форумы и платформы (26%), а на третьем — компьютерные клубы и КВН (22%). Также 18% упомянули чебуреки, энергетические напитки, чипсы и импортные сладости.
- Современные студенты в основном говорят об «умных» технологиях (VR, соцсети, маркетплейсы) — таких респондентов 30%. Также 28% упомянули рюмочные, бары и выставки. На третьем месте — еда и сервисы ее доставки (27%). Кроме того, 23% связывают студенчество с фильмами и сериалами.
- Все три поколения студентов назвали посиделки с друзьями как вариант проведения досуга. Однако из студентов 1990-х его выбрали 30%, среди миллениалов — 26%, а из числа студентов нулевых — 23%.