Сервисы для ремонта смартфонов в России начали разбирать на запчасти новые гаджеты
Также в сервисах по ремонту начали использовать детали подержанных устройств, пишет «Коммерсант». Это связано с нехваткой комплектующих после ухода с российского рынка ряда производителей на фоне военной операции РФ в Украине.
- Осложняет ситуацию и начало продаж в РФ техники, ввезенной по параллельному импорту. Теперь расходы на сервисное обслуживание перешли от производителей к дистрибьюторам, сообщили ритейлеры.
- Также из-за новых схем поставок техники могут вырасти сроки ее гарантийного обслуживания: производители требуют, чтобы такое обслуживание проводилось в странах, в которых электроника регистрируется (например, в Казахстане или Сербии).
- Почти 90% ремонтов раньше проводили в течение пяти рабочих дней, сейчас сроки могут быть дольше, признали в российском отделении Acer. В компании также вынуждены использовать детали за счет разборки другой техники. На ввезенные по параллельному импорту товары гарантия Acer не распространяется — обязательства несет продавец или импортер.
- В re:Store заявили, что ремонт прибывших по параллельному импорту гаджетов в авторизованных сервисах Apple невозможен.
- По данным онлайн-сервиса «Профи», во II квартале цена за ремонт смартфонов выросла на 11% год к году и на 5% по сравнению с I кварталом. Ремонт ноутбуков подорожал на 6%.