Россияне стали реже заказывать доставку продуктовых наборов
Объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов в июле-сентябре 2022 года составил 3,4 млрд рублей — это меньше на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем-июнем этого года, сообщили в Infoline.
- В июле-сентябре количество заказов продуктовых наборов упало на 41%, отметили в Tinkoff Data.
- Падение рынка произошло впервые за 6 лет: с 2016 года доставка готовых рационов росла кратно.
- Тенденция связана со снижением реальных доходов граждан и усилением ценовой конкуренции в рознице и общепите, считают в Infoline.
- Средний чек заказа вырос на 13% (до 4,6 тыс. рублей), подсчитали в Tinkoff Data. Однако покупатели переориентировались на супермаркеты и заведения общепита.
- Негативное влияние на доставку продуктовых наборов оказали также частичная мобилизация и отъезд наиболее платежеспособных россиян. Блокировка соцсетей уменьшила долю клиентов, восполнить потери бизнесу пока не удалось.