Россияне стали чаще ходить в заведения фастфуда и реже — в кафе и рестораны
За январь–октябрь количество заказов в кафе и ресторанах Москвы снизилось на 5% год к году. При этом выручка увеличилась на 9% из-за подорожания среднего заказа на 16%, подсчитали аналитики Focus Technologies. В секторе фастфуда и недорогих точек, наоборот, посещаемость растет: трафик стал больше на 3%, а средний чек — на 12%. Выручка возросла на 16%.
- Бары и рестораны Москвы потеряли 3% трафика, а кафе и столовые — 1%, фиксирует «Чек Индекс». Точки фастфуда увеличили число чеков на 4%.
- В целом по стране в ресторанах и барах отметили на 1% меньше покупок, в кафе и столовых — на 1% больше. Фастфуд показал рост показателя на уровне 7%.
- О росте трафика говорят и в самих заведениях быстрого питания — в «Бургер Кинге», «Вкусно – и точке» и «Теремке».
Почему растет популярность фастфуда
На фоне роста цен потребитель голосует «кошельком», признают в «Бургер Кинге». Быстрое питание остается предсказуемым по качеству и цене, спрос подогревают развитие доставки и новые предложения. Долгосрочные контракты с поставщиками и масштабы бизнеса позволяют удерживать цены, сказали в сети «Вкусно – и точка».
- По словам экспертов, переход на фастфуд связан и со снижением темпов роста доходов. Так, реальные доходы москвичей в 2025 году остаются примерно на уровне 2024 года, а траты смещаются в пользу неизбежных расходов: еды, аренды, оплаты услуг ЖКХ. По данным Росстата, за 9 месяцев года реальные доходы обогнали сентябрьскую инфляцию примерно на 1%.
- Также падает трафик у непродовольственного ритейла, отметили в RestCon. Раньше покупатели ходили в торговые центры за товарами, а в последнее время — только на фуд-корт.
- Часть посетителей общепита переходят на покупку готовой еды. С октября 2024 года по сентябрь 2025 года продажи готовых блюд в магазинах выросли на 24,8%, приводит данные «Нильсен».
Если макроэкономические показатели останутся прежними, фастфуд станет еще популярнее в будущем, считают в «Теремке». С другой стороны, рост посещаемости точек общепита в целом вряд ли возможен: для этого нет экономических предпосылок, отметили в RestCon.