Россияне стали больше смотреть драмы и психологические триллеры
Психологический триллер стал самым популярным жанром у российских зрителей в 2025 году. Растет интерес и к драмам, гласят результаты исследования онлайн-платформ KION и Alter.
- Перед Днем психолога (отмечается 22 ноября) аналитики изучили спрос на фильмы и сериалы с психологическими сюжетами и сопоставили его с интересом к услугам специалистов. По их оценкам, рост внимания к триллерам, драмам и детективам отражает эмоциональный запрос общества на профессиональную поддержку. Чаще всего такие жанры выбирают зрители 35–44 лет. У этой аудитории наиболее распространены запросы, связанные с самооценкой и трудностями в управлении эмоциями.
Какие сериалы смотрят россияне
С января по ноябрь 2025 года интерес к психологическим триллерам вырос на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спрос на драмы увеличился на 10%. Детективы по-прежнему остаются одним из самых стабильных по популярности жанров.
- Среди триллеров лидирует сериал «Бар «Один звонок». Далее идут «Тайга», «Хирург», «Замаячный» и «Берлинская жара».
- В категории детективов зрители чаще всего выбирали «Хрустальный», «Обоюдное согласие», «Здесь все свои», «Черное солнце» и «Злые люди». Среди драм лидерами стали «Почка», «Первый номер», «Нереалити» и «Танго на осколках».
Зрители сериалов и клиенты психологов
Исследование показало, что аудитория психологических жанров заметно отличается от группы, которая чаще всего приходит за консультациями.
- По данным Alter, 66% клиентов — женщины 18–34 лет. Если учитывать мужчин того же возраста, доля возрастает до 82%. Зрители 36–45 лет (основная аудитория психологических жанров) составляют лишь 14% от числа тех, кто обращается к специалистам.
- Разрыв между группами связан со способами эмоциональной регуляции и разной готовностью обращаться за помощью, говорят эксперты. Люди 35–44 лет чаще выбирают косвенные способы переживания эмоций. Фильмы и сериалы помогают безопасно примерять сложные эмоциональные сценарии и служат инструментом внутренней переработки опыта.
- Однако поколение 18–35 лет чаще обращается за прямой поддержкой, включая психотерапию. Молодые люди приходят к психологам в 2–3 раза чаще, чем представители старших возрастных групп.
