Россияне стали больше интересоваться антивозрастной косметикой
С августа 2024 по июль 2025 года продажи антивозрастной косметики в рознице увеличились на 13,8% в штуках и на 5,4% в деньгах (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). Данные приводит компания «Нильсен». Эта категория стала самой быстрорастущей среди средств по уходу за лицом. Однако в целом рынок показал спад в натуральном выражении на 0,3% и почти нулевой рост в деньгах — лишь 0,7%.
- Доля антивозрастной косметики в структуре продаж средств ухода за лицом достигла 10,2%, прибавив за год 0,5 процентного пункта. В аптечных сетях с января по июль продажи в этом сегменте составили 3,4 млрд рублей, что на 8,8% больше, чем годом ранее. Средняя цена упаковки выросла на 15% и составила 951 рубль.
- В сети «Золотое яблоко» спрос также рос. Продажи антивозрастной продукции прибавили 6% в штуках и 25% в деньгах. Наибольшая динамика зафиксирована в отдельных категориях: кремы увеличили натуральные продажи на 20%, сыворотки — на 21%, лосьоны — на 68%. Эмульсии показали двукратный рост.
Почему популярна антивозрастная косметика
Рост интереса к продукции специалисты связывают с увеличением числа возрастных потребителей. По данным Росстата, на 1 января 2025 года в стране было 43,9 млн женщин старше 40 лет. За 10 лет их число выросло на 7,3%. Потенциальная аудитория за этот период прибавила почти 3 млн человек.
- Первые возрастные изменения у женщин проявляются в 25–27 лет, у мужчин — после 30. Регулярный уход может отсрочить эти процессы. При этом восприятие внешности меняется: в наши дни люди чаще начинают обращать внимание даже на небольшие изменения и субъективно ощущают старение раньше.
- По данным компании «Лэтуаль», 94% антивозрастной косметики покупают женщины. Однако мужская аудитория расширяется: за последний год ее доля удвоилась. Этому способствует рост интереса у мужчин старше 55 лет. В маркетплейсе Ozon сообщили, что продажи в сегменте за первое полугодие удвоились. При этом мужчины чаще рассматривают косметику как способ защитить кожу от бритвы, солнца и ветра.
Какую антивозрастную косметику покупают россияне
Предложение в сегменте насыщенное. Однако новые ниши открываются при появлении уникальных или редких ингредиентов. В «Золотом яблоке» рассказали, что в начале года особым спросом пользовались средства со спикулами — микроиглами из губок. Также высок интерес к ретинолу, ниацинамиду и пептидам. Эти вещества стимулируют выработку коллагена, удерживают влагу и укрепляют барьерные функции кожи.