Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Культурный код
25 августа, 20:39

Россияне назвали самые раздражающие фразы в рабочих чатах

Больше всего в деловом общении не нравятся фразы «Прошу рассмотреть возможность» (28% опрошенных), англицизмы, например «синканемся» (26%) или «скипнуть», и «надо было вчера» (21%). В то же время многие признаются, что сами периодически используют эти выражения. Данные приводит российский сервис коммуникаций «Контур.Толк». 

При этом 32% россиян раздражаются из-за самой формулировки сообщения: «доброго времени суток», «надо синкануться», а 27% — из-за того, что сообщения приходят в неподходящее время или не содержат четкой цели. 30% опрошенных не удовлетворяют оба факта.

Согласно опросу, 31% респондентов предпочитает общаться на работе в нейтрально-деловом стиле. 30% считают удобным дружеское общение, но без панибратства. 

В свою очередь, 72% опрошенных отметили, что шаблонные и формальные фразы мешают донести суть. Из них 14% подчеркивают, что это бывает довольно часто, у 58% — периодически. 

Топ-10 фраз, которые лучше не использовать в деловом общении 

  • «Прошу рассмотреть возможность...», «просьба принять к сведению» и другие канцеляризмы.
  • Англицизмы: «синкануться», «скипнуть», «месседж», «пошэрить», «факап», «замэтчиться».
  • «Надо было вчера», «Срочно», «Надо сделать прямо сейчас», «Чем быстрее, тем лучше».
  • Уменьшительно-ласкательные формы слов: «коллегушки», «отчетик», «человечек».
  • «Мне за это не платят».
  • ИТ‑термины «фича», «баг», «флоу», «фреймворк», «закоммититься».
  • Мемные фразы в деловом контексте, например: «А ничего тот факт, что…?».
  • «Заранее спасибо», «Спасибо за понимание».
  • «Доброго времени суток».
  • «Можем по‑быстрому» .

Исследователи, в свою очередь, отметили, что стиль коммуникаций отражает атмосферу в компании. Чтобы снизить напряжение, полезно договориться о правилах коммуникации в команде.

Копировать ссылкуСкопировано