Россияне назвали самые раздражающие фразы в рабочих чатах
Больше всего в деловом общении не нравятся фразы «Прошу рассмотреть возможность» (28% опрошенных), англицизмы, например «синканемся» (26%) или «скипнуть», и «надо было вчера» (21%). В то же время многие признаются, что сами периодически используют эти выражения. Данные приводит российский сервис коммуникаций «Контур.Толк».
При этом 32% россиян раздражаются из-за самой формулировки сообщения: «доброго времени суток», «надо синкануться», а 27% — из-за того, что сообщения приходят в неподходящее время или не содержат четкой цели. 30% опрошенных не удовлетворяют оба факта.
Согласно опросу, 31% респондентов предпочитает общаться на работе в нейтрально-деловом стиле. 30% считают удобным дружеское общение, но без панибратства.
В свою очередь, 72% опрошенных отметили, что шаблонные и формальные фразы мешают донести суть. Из них 14% подчеркивают, что это бывает довольно часто, у 58% — периодически.
Топ-10 фраз, которые лучше не использовать в деловом общении
- «Прошу рассмотреть возможность...», «просьба принять к сведению» и другие канцеляризмы.
- Англицизмы: «синкануться», «скипнуть», «месседж», «пошэрить», «факап», «замэтчиться».
- «Надо было вчера», «Срочно», «Надо сделать прямо сейчас», «Чем быстрее, тем лучше».
- Уменьшительно-ласкательные формы слов: «коллегушки», «отчетик», «человечек».
- «Мне за это не платят».
- ИТ‑термины «фича», «баг», «флоу», «фреймворк», «закоммититься».
- Мемные фразы в деловом контексте, например: «А ничего тот факт, что…?».
- «Заранее спасибо», «Спасибо за понимание».
- «Доброго времени суток».
- «Можем по‑быстрому» .
Исследователи, в свою очередь, отметили, что стиль коммуникаций отражает атмосферу в компании. Чтобы снизить напряжение, полезно договориться о правилах коммуникации в команде.