Россияне готовы больше экономить на одежде и развлечениях, чем на спиртном
Алкогольные напитки оказались на последнем месте в топ-10 товаров и услуг, на которых жители РФ экономили в июле-сентябре 2022 года, сообщили в NielsenIQ.
- B третьем квартале 2022 года на одежде экономили 71% респондентов из городов с населением более миллиона человек. Также 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в точках общепита. Экономят на спиртном 36% покупателей.
- При этом в тот же период прошлого года на одежде экономили 66% респондентов, на развлечениях вне дома — 63%, а на питании вне дома — 56%.
- По словам аналитиков NielsenIQ, даже при улучшении экономической ситуации до 30% участников исследований продолжат экономить на многих статьях расходов.
- Одежда и крупные покупки не являются предметами первой необходимости, в отличие от еды и оплаты проживания, указывают эксперты.
- Алкоголь же относится к «остросоциальным потребительским продуктам» более чем для 70% взрослых россиян, считают в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Также часть потребителей воспринимает спиртное как своеобразный «антидепрессант».
- Экономия на развлечениях может быть связана в том числе с отсутствием предложения, считают специалисты. Например, многие исполнители отменили концерты после начала военной операции в Украине.