Россиянам предложат оценить комфорт пребывания в поликлиниках с помощью анкеты
Опросник разработал Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ). Пациенты смогут оценить комфорт пребывания в медучреждении, внимательность медиков, удобство записи на прием и длительность ожидания помощи.
- Конечный процент удовлетворенного населения будут выводить из ключевого вопроса анкеты: «Оцените, насколько в целом вы удовлетворены медицинской помощью».
- В пилотном режиме методика заработала в нескольких регионах. Например, в Белгородской области опросы проводили по телефону.
- С 2022 года в федеральном проекте «Модернизация первичного звена здравоохранения» появился целевой показатель, затрагивающий удовлетворенность граждан медпомощью. Однако пока в стране нет единой методики оценки такого параметра.
- Подобные соцопросы не дадут полной картины ситуации, полагают во Всероссийском союзе пациентов. Прежде всего стоит учитывать такие параметры, как доступность лекарств, оборудования и инноваций, также квалификацию врачей, отметили в организации.
- Лучший вариант замеров настроения пациентов — создание по инициативе правительства независимых центров, которые не были бы связаны с Минздравом, сказали в центре социального проектирования «Платформа».