Российских перевозчиков могут обязать собирать данные банковских карт и пароли путешественников
Проект приказа о новых правилах формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и экипаже подготовил Минтранс. Документ должен вступить в силу 1 сентября, пишет «Коммерсант». Кроме паспортных данных и сведений из билетов, перевозчиков обяжут передавать в единую базу информацию о банковских картах, телефонах, IP-адресах, а также адреса электронной почты и пароли учетных записей путешественников.
- Как ожидается, сведения будут поступать в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). К этой базе доступ имеют в том числе МВД, ФСБ, Росавиация и Ространснадзор.
Какие данные пассажиров начнут собирать
Согласно проекту, в систему должны поступать в том числе:
- номер телефона, email-адрес, информация о билете;
- логин и пароль на сайте или в приложении перевозчика;
- IP-адрес и номер порта, с которого передавались данные.
- Также перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты клиента и название банка, стоимость билета и класс обслуживания.
Эта информация будет храниться 7 лет.
Позиция сторонников сбора новых сведений о пассажирах
- По мнению близких к Минтрансу источников, системы ЕГИС ОТБ защищены лучше, чем системы бронирований перевозчиков. Кроме того, анализ новых данных о пассажирах позволит быстрее выявлять злоумышленников.
Критика инициативы
- Часть данных о пассажирах (например, логин и пароль учетной записи) — это конфиденциальные сведения, подчеркнули в конфиденциального характера, отметили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
- Кроме того, пассажир может дойти до этапа бронирования на одном устройстве, продолжить покупку с другого и осуществлять все действия с использованием VPN, обратили внимание в Smartavia.
- Предстоит немало юридической работы по пересмотру соглашений систем бронирования с перевозчиками, которые позволят расширить перечень собираемых у пассажиров данных, сообщили в одной из систем бронирования. Для перевозчиков перестройка процессов будет дорогой и долгой.
