Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»16+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Мир в огне
22 февраля 2024

Российских перевозчиков могут обязать собирать данные банковских карт и пароли путешественников

Проект приказа о новых правилах формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и экипаже подготовил Минтранс. Документ должен вступить в силу 1 сентября, пишет «Коммерсант». Кроме паспортных данных и сведений из билетов, перевозчиков обяжут передавать в единую базу информацию о банковских картах, телефонах, IP-адресах, а также адреса электронной почты и пароли учетных записей путешественников.

  • Как ожидается, сведения будут поступать в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). К этой базе доступ имеют в том числе МВД, ФСБ, Росавиация и Ространснадзор.

Какие данные пассажиров начнут собирать

Согласно проекту, в систему должны поступать в том числе:

  • номер телефона, email-адрес, информация о билете;
  • логин и пароль на сайте или в приложении перевозчика;
  • IP-адрес и номер порта, с которого передавались данные.
  • Также перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты клиента и название банка, стоимость билета и класс обслуживания.

Эта информация будет храниться 7 лет.

Позиция сторонников сбора новых сведений о пассажирах

  • По мнению близких к Минтрансу источников, системы ЕГИС ОТБ защищены лучше, чем системы бронирований перевозчиков. Кроме того, анализ новых данных о пассажирах позволит быстрее выявлять злоумышленников.

Критика инициативы

  • Часть данных о пассажирах (например, логин и пароль учетной записи) — это конфиденциальные сведения, подчеркнули в конфиденциального характера, отметили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
  • Кроме того, пассажир может дойти до этапа бронирования на одном устройстве, продолжить покупку с другого и осуществлять все действия с использованием VPN, обратили внимание в Smartavia.
  • Предстоит немало юридической работы по пересмотру соглашений систем бронирования с перевозчиками, которые позволят расширить перечень собираемых у пассажиров данных, сообщили в одной из систем бронирования. Для перевозчиков перестройка процессов будет дорогой и долгой.
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Копировать ссылкуСкопировано