Роботы-курьеры могут стать полноправными участниками дорожного движения
В Минэкономразвития поступил проект экспериментального правового режима (ЭПР) по поводу роботов-доставщиков «Яндекса», пишет «Коммерсант». Так, предполагается, что роботы на перекрестках будут реагировать на сигналы светофоров для пешеходов и велосипедистов, а также смогут останавливаться на тротуарах и в специально обозначенных зонах.
- У робота будет номер, QR-код, фары, лидары, световозвращающие элементы и сигнальные огни. Максимальная скорость составит 25 км/ч. На тротуарах — 10 км/ч, на переходах — 6 км/ч. Роботы смогут передвигаться и по велодорожкам. Изменятся и габариты: ширина составит до 80 см, длина — до 110 см, масса — до 120 кг.
- В случае аварии с вероятным ущербом здоровью компания должна передать данные по номеру 112 и направить представителя в течение двух часов. Ответственность возложат на владельца робота, диспетчера или ответственного за техническое состояние сотрудника.
- По мнению экспертов, роботам проще соблюдать ПДД, однако инфраструктура пока не очень приспособлена к таким машинам. Кроме того, нужно урегулировать юридические вопросы, в том числе распределение ответственности при авариях с участием роботов.
