Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Киберпанк
Сегодня, 09:50

Роботам-доставщикам могут разрешить ездить по велодорожкам со скоростью до 25 км/ч

В Минэкономразвития поступил проект экспериментального правового режима (ЭПР) по поводу роботов-доставщиков «Яндекса», пишет «Коммерсант». Так, предполагается, что роботы на перекрестках будут реагировать на сигналы светофоров для пешеходов и велосипедистов, а также смогут останавливаться на тротуарах и в специально обозначенных зонах.

  • У робота будет номер, QR-код, фары, лидары, световозвращающие элементы и сигнальные огни. Максимальная скорость составит 25 км/ч. На тротуарах — 10 км/ч, на переходах — 6 км/ч. Роботы смогут передвигаться и по велодорожкам. Изменятся и габариты: ширина составит до 80 см, длина — до 110 см, масса — до 120 кг.
  • В случае аварии с вероятным ущербом здоровью компания должна передать данные по номеру 112 и направить представителя в течение двух часов. Ответственность возложат на владельца робота, диспетчера или ответственного за техническое состояние сотрудника.
  • По мнению экспертов, роботам проще соблюдать ПДД, однако инфраструктура пока не очень приспособлена к таким машинам. Кроме того, нужно урегулировать юридические вопросы, в том числе распределение ответственности при авариях с участием роботов.
Копировать ссылкуСкопировано