Предприниматели назвали обществознание и математику самыми полезными предметами в школе
Почти треть российских предпринимателей из малого и среднего бизнеса (28%) назвали обществознание самым полезным школьным предметом. Об этом говорится в опросе онлайн-сервиса бухгалтерии «Мое дело». Респонденты пояснили, что этот предмет помогает разбираться в праве, налогах и этике, что важно для работы.
- На втором месте оказалась математика. Так ответили 20% опрошенных. По их словам, она формирует навык расчетов, планирования и оценки рисков. Третью строчку заняла физкультура (13%). Предприниматели сравнили бизнес с «бесконечным бегом», где нужно сохранять форму на всей дистанции.
- Среди школьных навыков предприниматели чаще всего называли самоорганизацию. Так ответили 30% участников опроса. Еще 23% отметили умение разбираться в сложных вопросах, 15% упомянули коммуникацию с разными людьми, а 12% — быстрый поиск информации.
Зачем нужны математика и литература
Мнение экспертов по этому вопросу разделилось.
- Исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов считает математику ключевым предметом, так как она формирует логическое и структурное мышление. Литературу он назвал «тренажером эмоционального интеллекта», а историю — источником понимания цикличности мира, который помогает избегать ошибок. Школа создает фундамент, но настоящая бизнес-школа — это жизнь и опыт.
- Гендиректор «Вектор проекта» Антон Баксараев подчеркнул, что предпринимателю приходится постоянно работать с налогами, законодательством и этическими вопросами. Уровень требований растет, а честность важна не только в отношениях с партнерами, но и с государством.
- Руководитель «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова добавила, что знания в области права помогают бизнесу в выстраивании диалога с государством. Она также указала, что гуманитарные предметы развивают умение анализировать, делать выводы и учитывать риски. Школьникам нужно давать больше знаний по финансовой грамотности, чтобы они умели разбираться в кредитных и инвестиционных инструментах и научились избегать ошибок.