Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Капитал
4 июля, 11:48

Онлайн-магазины объединились с торговыми сетями против скидок на Ozon и Wildberries

Интернет-магазины поддержали торговые сети в требовании регулировать скидки за счет платформ, чтобы избежать монополии на рынке. В Wildberries полагают, что цель подобных инициатив — сдержать развитие крупных маркетплейсов.

Чего хотят торговцы

Представители офлайн-ритейла и онлайн-торговли выступили с предложениями к законопроекту о платформенной экономике. Обращения направили в администрацию президента, правительство, Госдуму и Совет Федерации.

  • Письмо подписали главы крупных сетей: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Holding (владеет «Бристолем» и «Красным & Белым»), «М.Видео-Эльдорадо», ДНС и «Детский мир». Среди онлайн-компаний инициативу поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda, гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» и сервис доставки «Купер».
  • Основное требование — ограничить общий объем средств, который площадка может тратить на скидки, не более 10% от ее товарооборота за прошлый год. Еще в феврале офлайн-ритейлеры жаловались на заниженные цены в маркетплейсах и предлагали ввести такой же лимит.
  • Авторы обращения считают, что без регулирования скидок рынок может оказаться под контролем нескольких крупных игроков. Это приведет к вытеснению мелких продавцов и к росту цен для покупателей.
  • Подписанты предложили сократить срок вступления закона в силу — до 1 марта 2026 года. Ранее его планировали отложить еще на год.
  • В письме авторы указали, что действующая редакция законопроекта о платформенной экономике не обязывает онлайн-площадки проверять маркировку товаров. Участники рынка предложили ввести проверку маркировки на всех этапах доставки. Также они считают нужным ввести ответственность цифровых платформ при торговле продуктами по договорам поставки.

Почему интернет-игроки поддержали инициативу

По данным источников РБК, представители онлайн-торговли выступили вместе с офлайн-ритейлом, потому что им тоже сложно выдерживать ценовую конкуренцию с крупными маркетплейсами вроде Wildberries и Ozon. Скидки на таких площадках формируются за счет повышения комиссий для продавцов. В результате те теряют возможность конкурировать даже с собственными товарами, представленными на других платформах.

  • Сейчас площадки тратят на скидки от 16 до 22% своего оборота. Часть этих расходов покрывается за счет комиссий с продавцов. Чем больше средств уходит на скидки, тем выше становятся комиссии. С 2021 года они почти удвоились и к июню 2025 года достигли 30%.
  • Такие крупные вложения в скидки превращают их в инструмент демпинга и ведут к монополизации рынка. Лимит в 10% от годового оборота — это предел, при котором офлайн-продавцы еще могут конкурировать с маркетплейсами.

Ответ Минэкономразвития

В министерстве сообщили, что законопроект был доработан с учетом замечаний розничных сетей. Часть предложений традиционного ритейла учли и включили в окончательную версию документа. Финальный вариант уже одобрен правительством и будет передан в Госдуму для рассмотрения с учетом новых предложений.

Оценки Ozon и Wildberries

В компании Wildberries & Russ считают, что нынешняя версия законопроекта о платформенной экономике учитывает интересы всех участников. Бизнесу нужно время, чтобы адаптироваться к новым требованиям. Поэтому, говорят в компании, идея ускорить вступление закона в силу выглядит нежизнеспособной.

  • Там напомнили, что цены на Wildberries устанавливают сами продавцы. Платформа может лишь предложить дополнительную скидку за свой счет. Такая мера помогает продавцам увеличить продажи без потерь, а покупателям — получить товар по выгодной цене.
  • Цель инициативы по ограничению скидок — искусственно сдержать развитие маркетплейсов в интересах устаревших бизнес-моделей, считают в Wildberries. В итоге за это заплатят сами потребители.
  • В Wildberries заявили, что соблюдают все требования системы маркировки «Честный знак».
  • В Ozon также одобряют существующую редакцию законопроекта. Представитель Ozon отметил, что скидки от платформы помогают продавцам быстрее развиваться, а покупателям — приобретать товары по доступным ценам. По его словам, такая практика много лет применялась и в офлайн-торговле. Продавцы на Ozon могут в любой момент отказаться от скидок за счет платформы, но на это решаются лишь 2% предпринимателей. В компании подчеркнули, что важно сохранить рыночный подход, так как он защищает интересы всех сторон.
Копировать ссылкуСкопировано