Недовольных качеством новых брендов россиян стало больше на 16%
В мае 2024 года об ухудшении качества товаров, заменивших ушедшие из РФ бренды, заявили 60% респондентов компании Б1. Осенью 2023 года так ответили 44%, пишет «Коммерсант».
Около 50% опрошенных не готовы переплачивать за привычные, но подорожавшие товары (год назад — 55%). Те, кто переплачивать готов, делают это в основном из-за качества (54% в мае 2024 года против 36% осенью 2023-го).
- За полгода снизилась доля тех, кто регулярно покупает товары сетей под собственными торговыми марками (на 6 процентных пунктов, до 48%). По словам аналитиков, потребителям меньше нравится качество такой продукции.
- 95% респондентов в первую очередь считают важной цену товара, 82% — качество.
- Причем значимость качества и цены растет в категории продуктов питания и товаров первой необходимости.
- Вопреки данным опроса, в «Ленте» отметили, что спрос на товары СТМ растет. Это же касается и бытовой химии, косметики, сообщили в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены.
- Недовольство потребителей качеством новых марок там связывают с тем, что компании не вкладываются в продвижение и рекламу. Также привыкшим к импортной косметике «премиум» и «люкс» непросто сразу найти альтернативу среди появившихся марок.
