На «Госуслугах» запустили сервис по защите от мошенников
На портале «Госуслуги» заработал новый сервис, направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он может быть полезен тем, кто уже столкнулся с обманом в Сети, и тем, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и снизить риски при общении в интернете. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ.
- Новый раздел объединяет все доступные на платформе инструменты борьбы с киберпреступностью. Среди них — самозапрет на оформление кредитов, проверка кредитной истории и списка оформленных сим-карт, информация о подозрительных звонках, а также возможность пожаловаться на вредоносные сайты.
- В сервисе собраны пошаговые инструкции на случай, если человек, например, передал мошенникам пароль. Также доступны советы, как не стать жертвой обмана, и информация о том, куда обращаться за помощью. На интерактивной карте можно найти ближайшее отделение МФЦ.
- В сервис также включен каталог распространенных мошеннических схем. Кроме того, можно пройти тест на уровень цифровой грамотности и записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
- С начала 2025 года в стране приняли пакет из 30 мер по безопасности. Среди них — обязательная идентификация пользователей связи, маркировка звонков и запрет для сотрудников госорганов, банков и операторов связываться с гражданами через мессенджеры.