Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Правила игры
Вчера, 14:22

На автобусных остановках могут появиться подогрев и Wi-Fi

В Росстандарте обсуждается проект ГОСТа с требованиями к остановкам общественного транспорта. Документ разработали в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ). Там пояснили, что единого современного документа не существует, а разрозненные требования не охватывают все необходимое для обеспечения безопасности движения в местах остановочных пунктов.

  • Новый проект стандарта не распространяется на трамвайные остановки.

Какими могут стать остановки общественного транспорта 

Согласно документу, «базовые» остановки обслуживают менее 100 пассажиров в сутки, «улучшенные» — от 100 до 500, а «расширенные» — более 500 пассажиров в сутки. При необходимости на всех типах остановок должны работать подогрев и кондиционеры. На «улучшенных» и «расширенных» остановках рекомендуется также установить зарядки для телефонов, точки Wi-Fi и электронными табло с указанием времени прибытия транспорта и картами маршрутов.

  • На всех остановках должны быть «карманы» для заезда транспорта. Исключение — незагруженные дороги. Предполагаются и «антикарманы» — расширенные выступы с тротуара для посадки людей.
  • Для автобусов и троллейбусов, что ходят по обособленным «выделенкам» в середине дороги, авторы ГОСТа предлагают делать два типа остановок. Это «береговые» — две по краям «выделенки» или «островные» — остановка посередине для всех пассажиров.
  • Также, согласно документу, скамейки должны быть длиной не меньше 1,5 метра, шириной — не менее 0,43 метра, высотой — 42–48 см. Урны должны находиться вне павильона на расстоянии не больше метра. 

Мнение экспертов о новых остановках 

ГОСТ нужен, поскольку многие города ликвидируют часть дублирующих маршрутов, а на оставшихся растет пассажиропоток, считает директор центра транспортного планирования Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин. Также города переходят на более крупные автобусы. В сфере перевозок серьезный дефицит кадров, поэтому автопредприятиям проще держать в парке 10 больших автобусов, чем 25 небольших. ГОСТ должен предусматривать случаи, когда на остановку прибывает сразу 2–3 крупных автобуса.

  • В мегаполисе введение ГОСТа позволило бы обновить данные о расположении павильонов относительно зданий и установить подходящий тип остановки в зависимости от пассажиропотока, сказали в столичном «Мосгортрансе». В Минтрансах Подмосковья, Иркутской области и Краснодарского края также одобрили документ. В краснодарском Минтрансе обратили внимание на норму о том, что остановки должны обладать «сопротивляемостью к вандализму», но это положение не раскрыто в ГОСТе.

Когда в России появятся новые остановки 

Обсуждение документа продлится до 24 октября. Для утверждения ГОСТа понадобится консенсус между экспертами. Сроки вступления в силу пока неизвестны.

  • Не факт, что все новые остановки будут соответствовать требованиям: по умолчанию ГОСТы добровольны для производителя. Однако при закупках павильонов государство может сделать обязательным соответствие стандарту. Обновление остановок проходило во многих регионах в 2019–2024 годах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы продолжаются в рамках проекта «Инфраструктура для жизни».
Копировать ссылкуСкопировано