Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Москва
22 августа, 20:41

Москвичи стали реже ходить в рестораны и кафе

Из 2,5 тыс. жителей столицы доля тех, кто посещает заведения еженедельно, снизилась на треть по сравнению с 2024 годом, говорится в исследовании, которое провел финансовый маркетплейс «Выберу.ру». Каждый пятый респондент сознательно решил уменьшить число походов в заведения. При этом опрошенные стараются не экономить на качестве заказа, если все-таки решают отправиться в кафе или ресторан. 

Несмотря на то что частота посещений снизилась, средний чек в 2025 году поднялся до 1,5 тыс. рублей. В 2024 году он составлял 1 тыс. Ежемесячные расходы москвичей на общепит варьируются от 5 тыс. до 40 тыс. рублей. Средний показатель удерживается в районе 30 тыс. 

В исследовании отмечается, что 70% опрошенных оставляют чаевые по-прежнему в размере от 10% до 12%, исходя из конечной стоимости в счете. Лишь 17% респондентов стали давать меньше. Размер чаевых зависит от пола и возраста посетителя. Мужчины оставляют 10–12%, женщины — 5–7%, молодежь (от 18 до 25 лет) — 7–10%, гости возраста от 30 до 40 лет — больше 10%. 

Помимо этого, жители столицы стали реже заказывать алкоголь в ресторанах. Они предпочитают покупать напитки в магазинах и употреблять дома. Москвичи также чаще стараются экономить на быстрых перекусах в обеденное время, но встречи с друзьями, вечерние ужины и свидания все еще проводят в ресторанах. 

При этом, по данным «Сбера», в целом россияне стали чаще ходить в заведения общественного питания (рестораны, кафе, фаст-фуд, бары) и оставлять там больше денег. Согласно аналитике, сумма трат в заведениях общепита и барах за первые шесть месяцев 2025 года составила 3,6 трлн рублей. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2024-го.

Копировать ссылкуСкопировано