Эффект ностальгии: продажи тамагочи в мире превысили 100 млн штук
Продажи игрушек тамагочи от компании Bandai Namco превысили с момента премьеры в 1996 году 100 млн устройств. Об этом сообщила The Japan Times.
- Первые игрушки выглядели как яйца с черно-белым экраном и тремя кнопками. Игрок должен был ухаживать за виртуальным питомцем, кормить его, поить, укладывать спать и наблюдать за его жизнью от вылупления до конца.
- После бума в 1990-е спрос на игрушку резко упал, однако в последние годы интерес к ней растет. Аналитики объясняют это ностальгией и стремлением абстрагироваться от неспокойного современного мира. Увлечение тамагочи не ограничивается одной Японией.
- В 2018 году Bandai Namco представила обновленную модель Original Tamagotchi, созданную в сотрудничестве с модными брендами. К концу июля 2025-го ее продажи достигли 11,52 млн экземпляров.
- Летом компания выпустила 37-ю версию устройства. Цена составила $50. Теперь игрок заботится не о единственном питомце, а о целой планете виртуальных существ. Также можно менять масштаб мира — от клетки до космоса.

Что такое эффект тамагочи
Так называют психологическое явление, при котором люди впадают в эмоциональную зависимость от робота или другого виртуального объекта. Подобный эффект может проявиться в любом возрасте и иметь разнонаправленное влияние на психику человека.