Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении самолета под Актау
Минтранс Казахстана опубликовал предварительные итоги расследования крушения самолета Azal под Актау. Борт Azerbaijan Airlines летел из Баку в Грозный 25 декабря 2024 года, на нем были 67 человек, 38 из них погибли, в том числе семеро россиян.
Документ содержит 53 страницы, в нем также приводится расшифровка разговоров пилотов с диспетчерами и данные о погоде.
- «Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.
- Первые проблемы у экипажа возникли в 05:13:31 по местному времени. Аппаратура зафиксировала удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. Затем упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости снизился до 0%. В 05:13:39, по данным FDR (регистр полетных данных), зафиксировано начало разгерметизации кабины. А еще через 17секунд фиксируется повторный звуковой удар.
- Пилоты приняли удары за столкновение с птицами, бортпроводница доложила о взрыве двух кресел в салоне самолета. Экипаж сообщил диспетчерам в Грозном, что теряет управление; после переговоров в Грозном пилоты связались с вышкой Ростова, затем приняли решение лететь в Актау из-за погоды.
- В 06:02:47 экипаж самолета связался с вышкой Актау и впервые запросил аварийную посадку. В 06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей.