Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Правила игры
25 апреля, 14:25

Минтранс готовит легализацию овербукинга в авиаперевозках — СМИ

Министерство транспорта РФ готовит законопроект о легализации овербукинга (продажа билетов на рейс больше числа мест в самолете), пишут «Известия». Предполагается, что авиаперевозчики смогут отказывать пассажирам в вылете, но пересаживать их на другие рейсы. Также компании будут выплачивать пассажирам компенсации. Публичное обсуждение проекта начнут в июне.

  • По данным СМИ, перевозчики не смогут снимать с рейсов родителей с детьми, инвалидов и сопровождающих их, следующих к месту службы военных и пассажиров с билетами на пересадочные рейсы.
  • Однако снять с рейса могут отправляющихся в командировку. Впрочем, по словам участников дискуссии, в случае пересадки у пассажира обязаны спросить согласие на перелет другим рейсом.
  • Вероятно, компаниям придется собрать отдельный штат для выявления пассажиров, готовых перенести свой перелет.
  • Также законопроект предполагает компенсации от 25% до 100% в зависимости от задержки вылета, при этом у пассажира сохраняется первоначальный маршрут. Компенсация составит 200%, если пассажиров сняли с рейса, отправляющегося реже, чем раз в сутки.
  • Перевозчики понесут ответственность за злоупотребления и утратят возможность использовать овербукинг, если по итогам года число пересаженных пассажиров с одного рейса на другой превысит некий предел Минтранса.

Зачем нужен овербукинг

Сверхбронирование (овербукинг) возникает, если авиакомпания продает больше билетов, чем имеется мест в самолете. Не пришедший к вылету пассажир приносит компаниям убытки, поскольку потребует возврата средств за несостоявшийся рейс. Периодически овербукинг случается, если по техническим причинам меняют самолет на менее крупный и с меньшим числом кресел. 

  • Вероятность не улететь намеченным рейсом повышается, если человек покупал самый дешевый билет, прошел регистрацию одним из последних, последним пришел на посадку либо последним купил билет. 
  • В западных авиакомпаниях, где овербукинг легализован, можно узнать его правила и снизить риск попасть в неприятную ситуацию. 
  • В России нужно требовать компенсацию на основе норм о правах пассажиров при отмене или задержке рейса. Кроме того, можно отказаться от билета (перевозчик обязан вернуть деньги даже при невозвратном тарифе). Также можно потребовать посадки на ближайший рейс авиакомпании в нужный пункт назначения. Кроме того, можно написать претензию и потребовать возмещения убытков, если пассажира не пустили на рейс.
Копировать ссылкуСкопировано