Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Правила игры
Сегодня, 11:08

Минпромторг отложил до 1 декабря вступление в силу новых правил расчета утильсбора для легковых машин

Срок вступления новых правил расчета утилизационного сбора для легковых машин Минпромторг перенес на месяц, до 1 декабря. 

  • Ожидалось, что новые правила начнут действовать с 1 ноября. Как объяснили в Минпромторге, сроки решили сдвинуть, чтобы учесть интересы покупателей, которые уже заказали и оплатили машины с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Отсрочка позволит завершить доставку автомобилей согласно действующим заказам.
  • Изменения не коснутся тех, кто оплатил утильсбор на иностранные авто по существующим параметрам. В министерстве рекомендуют учитывать новые правила при планировании заказов на зарубежные машины.
  • Первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что изменения в расчете утильсбора могут отразиться на стоимости частного ввоза иномарок тех брендов, которые 3 года назад ушли с рынка РФ. Уход части зарубежных производителей и передача ответственности за обслуживание техники российским структурам создают «лазейку» для ввоза таких машин. Это уменьшает привлекательность российского рынка для добросовестных производителей, развивающих сервисные сети, считает Мантуров. По его словам, после вступления в силу новых правил льготный коэффициент сохранится для авто мощностью двигателя до 160 л.с. — это более 80% российского автопарка. 

11 октября во Владивостоке прошел митинг против повышения утильсбора. К Дому молодежи вышли сотни человек: они потребовали отменить повышенные ставки утильсбора, обеспечить прозрачность размера сбора, создать условия для развития инфраструктуры для переработки автомобилей, развивать отечественный автопром через здоровую конкуренцию. По мнению жителей региона, повышение ставок приведет к росту цен на машины.

Зачем государству утильсбор

Это налог для производителей и импортеров, его выплачивают за каждое созданное или ввезенное в РФ транспортное средство. Деньги нужны для дальнейшей утилизации машины после окончания срока службы. Российский автопром получает от государства компенсацию сбора. Размер ее зависит от уровня локализации производства. 

  • Сейчас физлица, ввозящие машины возрастом до 3 лет и объемом двигателя до 3 литров, платят 3,4 тыс. рублей сбора. Владельцы машин с пробегом старше 3 лет — 5,2 тыс. рублей. После вступления в силу новых правил льготную ставку ограничат мощностью в 160 л.с.
Копировать ссылкуСкопировано