Мессенджер МАХ сменил СМС-идентификацию в приложении «Госуслуг»
Мобильное приложение «Госуслуги» после очередного обновления теряет функционал подтверждения входа через СМС. Рекомендуемым способом получения одноразового кода становится национальный мессенджер МАХ. Об этом с 5 декабря 2025 года сообщают российские пользователи.
Предложение воспользоваться для подтверждения логина кодом, присланным в МАХ, отображается при входе в «Госуслуги» уже несколько месяцев, независимо от платформы (веб-интерфейс, мобильные приложения для iOS и Android). Однако именно с начала декабря пользователи начали сообщать об исчезновении кнопки «Пропустить» при входе.
Журналист «Московских новостей» также проверил обновленное приложение: вход через идентификационную СМС на новой версии продолжает действовать, однако сразу после идентификации пользователя появляется экран, требующий привязать учетную запись «Госуслуг» к мессенджеру МАХ. Альтернативных способов входа не предусмотрено.

Ряд СМИ сообщает о подобной проблеме и на приложениях «Госуслуг» для iOS: идентификационная СМС не дает возможности войти в приложение обычным образом. Что касается веб-версии, вход в нее по состоянию на 5 декабря по-прежнему возможен по СМС.
В Минцифры пояснили, что изменение правил входа сделано по соображениям безопасности:
Из-за растущего числа случаев мошенничества, когда пользователи «Госуслуг» непреднамеренно передают СМС-коды для входа на портал, было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал через СМС — пока это решение касается только входа <...> через мобильные устройства.
Как теперь можно зайти на «Госуслуги»
С декабря 2025 года для «Госуслуг» поддерживаются следующие способы входа:
- с помощью одноразового кода в мессенджере МАХ;
- с помощью одноразового кода из специального приложения «ТОТР Аутентификатор»;
- по биометрии;
- по СМС — только для пользователей десктопной версии «Госуслуг».
Старые версии приложения «Госуслуги» пока поддерживают вход через аутентификационные СМС.